Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пашинян назвал миллиардера Карапетяна мошенником
Общество
Синоптики спрогнозировали температуру до +22 градусов и грозу в Москве 18 июня
Общество
Аэропорт Жуковский возобновил прием и выпуск рейсов
Мир
Самвел и Карен Карапетяны направились в Службу нацбезопасности Армении
Мир
В России и КНДР откроют мемориалы в память о погибших корейских воинах
Мир
Сенат США отложил обсуждение санкций против России
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали про использование пончо при освобождении сел в ДНР
Общество
На Солнце зафиксировали новую вспышку высшего уровня
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили замаскированную технику ВСУ под Красноармейском
Мир
Блогер Бадалян назвал действия Пашиняна в отношении Карапетяна «запугиванием»
Экономика
В Роснедрах заявили о способности РФ обеспечить весь мир редкоземельными металлами
Мир
КСИР заявил о полном контроле над воздушным пространством Израиля
Армия
Военнослужащие РФ рассказали об освобождении Алексеевки и Зеленого Кута в ДНР
Мир
СМИ узнали об отказе Трампа провести встречу представителей США и Ирана
Мир
Пашинян снял с должности директора Службы национальной безопасности Абазяна
Мир
В Софведе назвали вступление США в конфликт Ирана и Израиля проклятием Трампа
Интернет и технологии
Более 3 тыс. российских пользователей сообщили о проблемах в работе Steam

Авиаперевозчиков переведут на Монреальскую конвенцию

Российские граждане могут получить права пассажиров, которыми уже давно пользуется весь мир
7
Авиаперевозчиков переведут на Монреальскую конвенцию
фото: Денис Абрамов/ИЗВЕСТИЯ
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минтранс России уже этой осенью может внести в Госдуму законопроект о ратификации Монреальской конвенции. Этот документ существенно увеличит лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимет ограничения по компенсациям за потери багажа или ущерб здоровью клиентов.

Сейчас россияне и иностранцы имеют разные права на компенсацию, даже если летят за границу на одном самолете. Россия пока остается одной из немногих стран, продолжающих формально руководствоваться положениями Варшавской конвенции, принятой в далеком 1929 году. На заре развития гражданской авиации этот документ сыграл важную роль — позволил устранить хаос при выполнении международных полетов, определил общий режим ответственности авиаперевозчиков в случае происшествий при перевозках пассажиров, багажа и грузов и установил предел ответственности авиаперевозчика в $20 тыс.

Но с 1999 года представители уже 100 государств руководствуются Монреальской конвенцией. Она предусматривает значительное повышение ответственности авиакомпаний (верхней планки вообще не существует), а также упрощает механизм получения компенсаций. Причем интересы пассажиров конвенция ставит выше интересов перевозчиков — фактически документ устанавливает презумпцию виновности авиакомпаний.

В пресс-службе Минтранса в понедельник подтвердили «Известиям», что вопрос о присоединении страны к Монреальской конвенции действительно внесен в планы законотворческой деятельности министерства. Ведомство обсудило целесообразность этого решения с российскими авиаперевозчиками и Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Все единодушны — ратифицировать документ надо. «Мы предполагаем, что завершение работы над законопроектом и его вступление в силу — это скорее всего 2013 год», — отметили в Минтрансе.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев подтвердил «Известиям», что в июне организация получила запрос чиновников с просьбой высказать свое мнение относительно целесообразности присоединения России к Монреальской конвенции. Ассоциация присоединение поддерживает, подчеркнул Чибирев. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос, отметив, что он находится в компетенции Минтранса.

Несмотря на то что после присоединения России к Монреальской конвенции могут возрасти страховые выплаты авиаперевозчиков, представители страховых компаний проблем в этом не видят. Никаких глобальных последствий для страхового рынка это иметь не будет, считает президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС),  заместитель генерального директора ОАО «АльфаСтрахование» Илья Кабачник. «Принятие Монреальской конвенции ничего не изменит по-крупному. На каких-то конкретных договорах страхования это, конечно, может отразиться. Но по-крупному это ничего не изменит», — отметил он.

По словам Кабачника, сегодняшние реалии таковы, что авиаперевозчику в любом случае приходится предусматривать большую сумму страховки, чем предполагает Варшавская конвенция. Прежде всего это связано с правилами полетов в европейские аэропорты или даже пролета над территорией Евросоюза. Например, для европейских стран минимальный лимит ответственности авиакомпании сейчас установлен в размере около $300 тыс. на одного пассажира.

Реальных ситуаций, когда выплаты производятся в соответствии с Варшавской конвенцией, сейчас уже практически не существует, констатирует Кабачник. Ее нормы являются давно устаревшими, и адвокаты потерпевших изыскивают возможности их обойти, однако это достаточно трудоемкий процесс.

Монреальская конвенция регулирует только международные перевозки. А что же на внутреннем рынке? В настоящее время объем страховых выплат родственникам погибших в авиакатастрофах установлен Воздушным кодексом РФ в размере 2 млн рублей. Это так называемая безусловная норма, которая выплачивается в любом случае, чего нет даже в Монреальской конвенции. По словам Ильи Кабачника, уже существует законопроект, предполагающий введение аналогичных норм ответственности на других видах транспорта.

Минтранс же, как говорят источники «Известий», уже рассматривает возможность увеличения нормы ответственности авиакомпаний на внутренних линиях с 2 до 4 млн рублей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности