Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Министр обороны Нидерландов анонсировал выделение €150 млн Украине на ПВО
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Здоровье
Аллергиков предупредили об обострениях из-за потепления в Москве
Происшествия
Житель Курской области погиб в результате удара ВСУ по гражданскому автомобилю
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Общество
Решетников предположил рост турпотока по РФ до 48 млн поездок летом 2025 года
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Зэки возмущены мягким приговором Евгении Васильевой

Заключенные жалуются в Общественную палату на несправедливое решение суда, который осудил экс-чиновницу Минобороны за хищение на 5 лет
115
Зэки возмущены мягким приговором Евгении Васильевой
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сотни заключенных в своих обращениях к правозащитникам высказали возмущение тем, как суд рассматривал дело Евгении Васильевой, экс-главы департамента имущественных отношений Минобороны, и какой в итоге вынес ей приговор. Обращения были направлены в частности в Общественную палату, правозащитную организацию Gulagu.net. Люди пишут, что они получили 2–3 года лишения свободы за кражу мобильного телефона или нескольких килограммов никеля, а Васильева — 5 лет за хищение 0,5 млрд рублей. Представители Общественных наблюдательных комиссий (они следят за соблюдением прав в СИЗО и колониях) также сказали, что постоянно слышат от заключенных жалобы на то, что суд применил двойные стандарты, рассматривая их дела и дело Васильевой.

Как рассказал член Общественной палаты, член Общественной наблюдательной комиссии Москвы (она следит за соблюдением прав заключенных) и член Общественного совета при ФСИН Дмитрий Галочкин, волна возмущения поднялась до того, как был объявлен приговор, — в то время, когда прокуратура настаивала, чтобы экс-чиновница получила наказание в виде 8 лет лишения свободы условно.

— Когда мы приезжали в места лишения свободы, в первую очередь нам задавали вопрос: почему мы здесь сидим за незначительные нарушения, а Васильевой хотят дать условный срок? — сказал он.

Правозащитник получил восемь обращений от заключенных по поводу амнистии, которую объявили в связи с празднованием 70-летия Победы. Люди спрашивали, каковы их шансы выйти на свободу. Двое из них также вспомнили Васильеву, приговор которой, по их мнению, получился мягким.

— Один из них, житель Магнитогорска, был осужден на 2,5 года лишения свободы за то, что украл на заводе несколько килограммов никеля, — сказал Дмитрий Галочкин. — Другой, из Нижегородской области, был приговорен к 2 годам лишения свободы за кражу одного мобильного телефона. 

Создатель правозащитной сети Gulagu.net Владимир Осечкин рассказал, что за последний год получил сотни писем и звонков от заключенных, выразивших возмущение делом Васильевой.

— История знает множество примеров, когда женщины, обвиненные в хищении гораздо меньших сумм, получали сроки в несколько раз больше, — сказал он. 

Один их таких примеров — история предпринимательницы Инны Жоголевой. Как она рассказала «Известиям», в 2007 году суд приговорил ее к 12 годам заключения за хищение 2,4 млн рублей. По словам Инны, дело возбудил ОБЭП (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями МВД, теперь переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России). По версии следствия, строительная компания Жоголевой не выполняла договоры с клиентами, хотя брала с клиентов деньги. По мнению самой Инны, дело было возбуждено благодаря личным связям одной из клиенток, с которой у них случился конфликт. Инна — мать четверых детей, младшему из которых, когда выносили приговор, было 2 года.

— Только отсидев 4 года, я получила отсрочку. Меня выпустили до того времени, пока младшему ребенку не исполнится 14 лет. За время, проведенное в СИЗО «Печатники» (там же сейчас находится и Васильева. — «Известия») и Можайской колонии, я написала более 3 тыс. жалоб во все инстанции — только поэтому мне дали отсрочку. Когда я просила о ней в зале суда, судья сказала, что такая мать, как я, всё равно не может нормально воспитывать детей.

По словам Инны Жоголевой, теперь она как правозащитник помогает тем, кто находится под следствием.

— Я сейчас помогаю девушке, которая находится под домашним арестом, — сказала она. – Для нее это совсем не то же самое, что для Евгении Васильевой. У нее маленький ребенок и мать-инвалид. Раньше она их содержала. Теперь ее коллеги (она работала в музыкальной школе) собирают деньги, чтобы ей было что покушать. Когда обычный человек находится под домашним арестом, надо, чтобы его кто-то содержал, но не у всех есть близкие и друзья, которые могут это делать. Хотя, конечно, это лучше, чем переполненная камера.

Когда Евгения Васильева была под домашним арестом, было много обращений от родственников людей, которые в это же самое время дожидались конца следствия в изоляторах, хотя совершили менее тяжкие преступления.

«Я почти 1,5 года просидел в следственном изоляторе, и на моих глазах происходил судебно-следственный беспредел, — написал на сайте Gulagu.net Денис Душнов. — Примерно треть арестантов, из находящихся в СИЗО, могли бы без ущерба для следствия находится под любой другой мерой пресечения, не связанной с заключением под стражу. У многих нет даже признаков совершенного преступления или налицо «притянутая за уши» квалификация, есть только предположение следствия, и все... Теперь посмотрим кто в России по уголовным делам находится под домашним арестом: Удальцов, Васильева, Навальный и другие фигуранты, проходящие по самым громким уголовным делам».

Глава комиссии по безопасности Общественной палаты и председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков рассказал, что Васильева стала притчей во языцех в следственных изоляторах и колониях.

— Когда я общаюсь с родственниками людей, которые содержатся в СИЗО, постоянно возникает вопрос: почему Васильевой можно находиться дома, а тем, кто подозревается в краже существенно меньшей суммы, нельзя? — говорит он.

Член общественного совета при МВД, председатель президиума общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий» Мария Каннабих рассказала, что заключенные «очень часто обсуждают» дело Васильевой.

— Они считают, что решение суда очень мягкое, — по крайней мере те, которые мне звонили, так говорили, — сказала Мария Каннабих.

По ее словам, сейчас «самый больной, тяжелый вопрос» в колониях — это амнистия. Люди верят в то, что получат свободу, надеются, что выйдут и их товарищи, боятся, что администрация рассмотрит вопрос об их освобождении несправедливо, и, думая обо всем этом, сравнивают свое дело с делом Васильевой.

Напомним, 8 мая Пресненский райсуд Москвы вынес приговор по нашумевшему уголовному делу о хищении госсобственности через холдинг «Оборонсервис». Суд признал Евгению Васильеву и четверых других подсудимых виновными в мошенничестве по восьми эпизодам. Несмотря на предложение гособвинения назначить всем подсудимым условные сроки, суд приговорил их к реальным срокам. Васильева получила 5 лет лишения свободы в колонии общего режима. Изначально в деле было 12 эпизодов хищения активов Минобороны и его «дочек» на сумму в 3 млрд рублей, но суд счел доказанными только восемь. Сумма ущерба по делу «Оборонсервиса» в итоге была снижена в шесть раз — до 550 млн.

Суд также зачел Васильевой срок, который она провела под домашним арестом с 23 ноября 2012 года в своей элитной квартире в Молочном переулке. Если приговор устоит в вышестоящих инстанциях, то Васильева может претендовать на условно-досрочное освобождение, потому что формально она уже провела под арестом 2,5 года. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением