Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Битумщики гарантируют качество

Благодаря развитию дорожной отрасли рынок модифицированных битумов прошел от этапа становления до инновационного товарного продукта
40
Выделить главное
Вкл
Выкл

Если в 2010 году объем российского рынка полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) составлял примерно 50 тыс. т, то к 2013 году он утроился. По расчетам экспертов, к 2025 году емкость рынка ПБВ сможет превысить 500 тыс. т.

В октябре 2014 года Росавтодор, «Газпром нефть» и нефтехимическое производство «СИБУР» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере регулирования применения современных полимерных материалов в дорожном строительстве. «Мы объединим усилия для внедрения лучших мировых практик в дорожном строительстве, обеспечения растущего спроса на полимерные материалы, создания общеотраслевой системы контроля качества таких инноваций», — отметил Роман Старовойт, руководитель Росавтодора.

Содержание битумных вяжущих в асфальтобетонной смеси составляет всего несколько процентов, однако прочность и долговечность покрытия зависят и от этого компонента. Всего 5 лет назад в сообществе российских нефтяников к битуму относились как к отходу основного производства. Спрос на него был нестабильным, перспективы реализации продукта на отечественных и зарубежных рынках оставались неопределенными.

Первый шаг к тому, чтобы изменить сложившиеся стереотипы, сделало в 2009 году руководство предприятия «Газпром нефть». На нефтеперерабатывающих заводах компании была осуществлена полномасштабная реконструкция производственных мощностей и началась подготовка сырья для поставки организациям дорожно-строительного комплекса. Благодаря этому только за прошлый год более 10 тыс. т сырья было поставлено с Московского нефтеперерабатывающего завода для использования на дорогах Северо-Запада, в том числе на федеральных трассах М9 «Балтия», М10 «Скандинавия», А114 «Вологда — Новая Ладога» и КАД Санкт-Петербурга.

Для улучшения качества вяжущих битумов применяются специальные модификаторы с использованием полимеров. С их помощью можно повысить характеристики эластичности, устойчивости сцепления с поверхностью минерального материала, стойкости к морозам или жаркой погоде. В составе полимерно-битумных вяжущих выделяют три основных компонента. Первые два — это традиционный битум и пластификатор (придает пластичность битуму и улучшает растворение полимера). Третий компонент — это собственно полимер. Процесс производства представляет смешивание при определенных температурных режимах.

В результате получается одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, которая существенно продлевает срок их службы. «Асфальтобетонные покрытия на ПБВ обладают большей прочностью, трещиностойкостью, теплостойкостью и сдвигоустойчивостью, а также водо- и морозостойкостью дорожного покрытия, — рассказали в компании «Газпром нефть». — Затраты полностью окупаются за 2,5 года эксплуатации дороги. Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае».

Серьезным толчком для развития применения ПБВ стало включение этого продукта в федеральные и территориальные сметные нормативы. Кроме того, вступивший в силу с 1 января 2014 года закон о федеральной контрактной системе также стимулировал дорожных строителей применять материалы с улучшенными качественными характеристиками, которые позволяют повысить долговечность дорожных покрытий и снизить затраты на ремонт.

За последние годы в нашей стране битумы использовались при строительстве трасс М1 «Беларусь», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», при реконструировании автодороги Южно-Сахалинск — Оха и многих других объектов, включая те, что были построены в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Другой яркий пример — применение ПБВ при строительстве дорожного покрытия к саммиту АТЭС на мосту через пролив Босфор Восточный на остров Русский, также демонстрирует эффективность применения нового материала в сложных климатических и эксплуатационных условиях.

Битумщики гарантируют качество

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности