Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +11 градусов в Москве 2 апреля
Общество
В России назвали топ-35 регионов по индексу социального благополучия
Общество
За год на российской границе изъяли около 6 млн единиц контрафакта
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Спорт
Овечкин забил 891-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до трех шайб
Мир
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить причины закрытия границ с Россией
Экономика
В феврале новостройки покупали до 10% дешевле медианной цены в объявлении
Мир
В Малайзии обнаружена новая бактерия с устойчивостью к антибиотикам
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Украинским верующим закрыли доступ к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Пятая женщина-миллиардер из России появилась в списке Forbes
Мир
Хуситы сообщили об атаке на американский авианосец в Красном море
Культура
Новый сериал о Шерлоке Холмсе выйдет в РФ раньше США
Происшествия
В Курске жилой дом пострадал из-за атаки дронов ВСУ

Из детских передач уберут рекламу фастфуда

В закон «О рекламе» вносятся поправки, запрещающие рекламировать в детских передачах продукты с высоким содержанием жира, сахара и соли
0
Из детских передач уберут рекламу фастфуда
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Гусев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Законодатели считают, что подрастающее поколение не должно платить своим здоровьем за сверхприбыли сетей быстрого питания. По их мнению, запрет рекламы фастфуда в детских передачах заметно снизит популярность вредной пищи в молодежной среде. Депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова («Единая Россия») вносит поправки в закон «О рекламе», предлагая дополнить ч. 7 ст. 14 предложением: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли». «Под статью» в первую очередь попадает продукция фастфуда, газированные напитки и сладости.

Аналогичные изменения предлагается внести и в ч. 6 ст. 15, где речь идет о детских и образовательных радиопередачах.

— Каждая детская программа чему-то учит, прививает какие-то ценности, дает нравственные ориентиры. Но нужно понимать, что ребенок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с определенным продуктом, зачастую вредным для здоровья. Очень популярна реклама шоколадок, которая начинается со слов «Мама, смотри!». Через какое-то время ребенок говорит: «Мама, купи!» — отмечает Алена Аршинова.

По словам депутата, задача поправок — защитить ребенка от агрессивной политики рынка. Чтобы после просмотра передачи он не просил у родителей купить тот или иной вредный для здоровья продукт.

Депутат опирается не только на заключения отечественных экспертов, но и на зарубежный опыт.

— В этом году эксперты ВОЗ провели исследование влияния рекламы вредных продуктов на детей. В результате Великобритания, Норвегия и Испания ввели запрет на показ во время детских передач рекламы продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли, — пояснила законодатель.

Врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова считает, что эти поправки смогут несколько снизить популярность фастфуда среди детей.

— Употребление детьми продуктов с высоким содержанием жира, сахара и соли действительно практически не контролируется. Дети гораздо более внушаемы, чем взрослые, поэтому родители зачастую не могут подобрать альтернативу этим продуктам и воспрепятствовать их чрезмерному употреблению, — говорит Наталья Круглова.

Депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Туманов считает инициативу разумной, но труднореализуемой.

— Сложно отделить вредные продукты от полезных, решение задачи столкнется с массой технических нестыковок. Нужно создавать специальную комиссию, которая определит, какие продукты можно рекламировать, а какие окажутся под запретом. Ведь даже фастфуд может делиться на вредный и полезный. Однако и одних запретов будет недостаточно — нужно подходить к решению проблемы комплексно. Ни для кого не секрет, что реклама манипулирует сознанием как ребенка, так и взрослого — так она работает, — отметил Андрей Туманов. 

Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не соответствуют духу времени, поэтому не принесут реальных плодов. 

— Любые попытки сделать человека умнее с помощью законов обречены на провал, потому что природа человека другая. К тому же это противоречит духу рыночной экономики, когда  человек должен сам отвечать за принятие решений. Дети не живут в безвоздушном пространстве. У них есть родители, которые в больше мере ответственны за их судьбу, чем телевизор, — отметил Александр Борисов. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением