Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп назвал ужасающими кадры падения вертолета в реку Гудзон
Мир
Посольство РФ потребовало от МИД Эквадора отменить запреты на въезд россиян
Интернет и технологии
В работе СБП произошел сбой
Общество
На строительство жилья в ДНР и Запорожской области выделят более 520 млн рублей
Мир
Reuters сообщило о столкновении двух самолетов в аэропорту Вашингтона
Мир
В Госдепе США призвали Россию освободить осужденного за наемничество американца
Политика
Политолог оценил заявления Киева о готовности купить оружие США
Армия
Снайперы начали использовать багги для боевой работы
Мир
Трамп заявил о возможном продлении 90-дневной паузы в повышении импортных пошлин
Общество
ФСБ рассекретила документы о массовых убийствах в концлагере Треблинка
Мир
Госдеп США подтвердил отставку посла США в Киеве Бриджит Бринк
Общество
Уголовное дело возбуждено после обстрела ВСУ энергообъекта в Курской области
Армия
Расчеты FPV-дронов уничтожили технику и блиндажи ВСУ в зоне проведения СВО
Мир
СМИ узнали о необъявленном визите принца Гарри на Украину
Спорт
Овечкину подарили золотую клюшку в честь поставленного рекорда по забитым шайбам
Мир
МИД РФ назвал целью визита Лаврова в Казахстан подготовку двусторонних мероприятий
Мир
AP сообщило о шести погибших в результате падения вертолета в реку Гудзон

Из-за велодорожек сузят 16 улиц в центре Москвы

Проезжую часть урежут на Бульварном кольце, Кадашевской набережной и проспекте Академика Сахарова
63
Из-за велодорожек сузят 16 улиц в центре Москвы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти намерены сузить проезжую часть ряда улиц, расположенных в ЦАО, чтобы организовать там велосипедную сеть. Об этом «Известиям» сообщил источник в МосгортрансНИИпроекте. В частности, речь идет о проспекте Академика Сахарова, Берсеневском переулке, Нижней Сыромятнической улице и Кадашевской набережной. Кроме того, автомобилистам придется потесниться на Бульварном кольце и в Устьинском проезде.

Как пояснили в МосгортрансНИИпроекте, обустройство велосипедной сети с сужением проезжей части планируется на 1,2 км проспекта Академика Сахарова (до Каланчевской улицы), на Кадашевской набережной (от Якиманской набережной до Лаврушинского переулка), в Устьинском проезде (от Солянки до Москворецкой набережной), а также на всем протяжении Берсеневского переулка и Нижней Сыромятнической улицы. Кроме того, велосипедисты смогут с большим комфортом передвигаться по Гоголевскому бульвару (от площади Пречистенские Ворота до Арбатской площади), Никитскому бульвару (от выхода из подземного перехода на Новом Арбате до площади Никитские Ворота), по всей Арбатской площади.

Сузить проезжую часть также планируется на Тверском бульваре (от площади Никитские Ворота до Пушкинской площади), Страстном бульваре (от подземного перехода через Тверскую улицу до площади Петровские Ворота), Петровском бульваре (от площади Петровские Ворота до пересечения с Малым Кисельным переулком), Рождественском бульваре (от Малого Кисельного переулка до Большой Лубянки) и Сретенском бульваре (от Большой Лубянки до площади Мясницкие Ворота).

Помимо этого, место для велосипедистов выделят вдоль Чистопрудного бульвара (от проспекта Академика Сахарова до площади Покровские Ворота), Покровского бульвара (от площади Покровские Ворота до улицы Воронцова Поля) и Яузского бульвара (от улицы Воронцова Поля до площади Яузские Ворота). На разработку проекта город планирует потратить 14,5 млн рублей.

Генеральный директор ЦНИИП Велотранспорта Игорь Маркин считает введение велодорожек оправданным, особенно в районе культурных кластеров — «Красного Октября», Artplay и «Винзавода».

— Посетители таких мест часто передвигаются на велосипедах, поэтому велодорожки в этих районах будут востребованы, — говорит эксперт. — Остальные улицы мало загружены автомобилями и, как правило, имеют достаточную ширину, чтобы «поделиться» двумя метрами проезжей части. Бульварное кольцо, по сути, мало используется как автомобильная связка, разве что для локальных перемещений. Для более глобальных поездок автомобилисты выбирают Садовое и Третье транспортное кольца или же радиальные улицы. Сужение проезжей части на Бульварном кольце сделает эти районы более тихими и комфортными для горожан.

Маркин отметил, что в переулках и других узких местах стоит ограничить парковку или сделать ее «пунктирной» — чтобы места для стоянки располагались через каждые 100 м. Это сделает передвижение автомобилистов более комфортным.

— Впрочем, я бы не стал разделять автомобилистов и велосипедистов, потому что у нас пока нет столько велосипедистов, чтобы они в достаточной мере загружали дорожки. Кроме того, сужение проезжей части в центре, где и так очень сложная транспортная ситуация, вызовет неминуемое возмущение автомобилистов, — отмечает Маркин.

Эксперт полагает, что намного лучше сделать полосу с совмещенным велосипедным и автомобильным движением, с «лежачими полицейскими» или другими преградами, а также с общим снижением скорости до 30 км/ч.

— Такая практика применяется во многих городах в Нидерландах, и эти меры позволили добиться существенного снижения ДТП, а все участники дорожного движения стали ездить более аккуратно, — пояснил он. — Причем совмещенную полосу лучше делать на узких, ограниченных местах, чтобы все друг друга видели.

Маркин добавил, что понятие полосы с совмещенным велосипедным и автомобильным движением не было включено в поправки в ПДД, регламентирующие права и обязанности велосипедистов. Но он считает, что в данном случае можно обойтись «компромиссными мерами», установив соответствующие предупреждающие информационные щиты и знаки.

По мнению президента Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сделать велодорожки стоило бы не на проезжей части, а на тротуаре.

— Например, на Кадашевской набережной тротуар широкий и позволяет это сделать вполне, — сказал эксперт. — То же самое я могу сказать про проспект Академика Сахарова. Это было бы лучше и с точки зрения безопасности для велосипедистов, и с точки зрения организации пространства, чтобы не увеличивать пробки.

Он отметил, что в час пик на этих улицах, как и везде в центре, пробки бывают часто.

По словам Канаева, у велосипедистов сейчас «много прав, но мало обязанностей». Они могут ехать по автомобильной дороге, не зная правил дорожного движения, а ночью не надевать вещи со светоотражающими элементами.

— Необходимо обязать их надевать светоотражающие жилеты, потому что те, кто ездит без них, — камикадзе, — сообщил эксперт. — Если велодорожки будут стандартными, то есть примерно 1,2 м шириной, машины по ним не смогут ехать, но вполне вероятно, что туда будут заезжать мотоциклисты.


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением