Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин указал на изменение формулы ЕС в отношениии России
Экономика
Стоимость фьючерса на золото обновила исторический максимум
Мир
В Одессе жители перекрыли улицу из-за отсутствия света
Общество
Юрист оценил шансы Долиной добиться от Лурье доплаты за квартиру
Мир
В ВСУ сообщили о потере вертолета Ми-24
Общество
Свыше 70% россиян выразили уверенность в необходимости прямой линии с Путиным
Мир
Полиция Италии раскрыла подпольную табачную фабрику и изъяла 27 т сигарет
Мир
Несколько человек погибли при крушении небольшого самолета в Северной Каролине
Мир
Песков заявил о важности присутствия западных журналистов на прямой линии Путина
Мир
FT узнала о планах Зеленского обсудить с Де Вевером отказ передать активы РФ
Мир
Полиция разогнала протестующих у Европарламента слезоточивым газом
Мир
Bloomberg указало на обещание союзниками дипломатических гарантий безопасности Киеву
Общество
Песков отметил популярность мессенджера МАХ среди молодежи
Мир
Politico узнала о переносе решения по замороженным активам РФ в рамках саммита ЕС
Новости компаний
Группа ПСБ получила Национальную банковскую премию в нескольких номинациях
Мир
Зеленский отказался убирать стремление в НАТО из конституции Украины
Мир
Ракетный комплекс «Орешник» поступил в Белоруссию 17 декабря

В Госдуме предлагают поддержать российский автопром

На имя председателя правительства отправлено письмо с предложением продлить успешные программы, стимулирующие покупку российских авто
0
В Госдуме предлагают поддержать российский автопром
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев («Единая Россия») написал письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева с просьбой возобновить программу льготного кредитования легковых автомобилей, выпущенных российским автопромом (письмо имеется в распоряжении «Известий»).

В конце 2013 года программа закончила свое действие и не была продлена.

По словам Гутенева, программа себя успешно зарекомендовала: налоговые отчисления в прошлом году в два с лишним раза превысили сумму затрат на компенсацию процентных ставок по автокредитованию.

«Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%. Предприятия получили возможность для модернизации производства. Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд рублей доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд рублей», — указывается в документе.

Эта программа касалась всего российского автопрома, в том числе предприятий, которые реализуют промсборку на территории России.

— В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается в том числе и такого инструмента потребительского спроса, как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого (утилизационный сбор), — говорит Владимир Гутенев.

Как считает парламентарий, есть несколько тревожных симптомов, указывающих на то, что надо поддержать отечественного производителя, в частности компанию «АвтоВАЗ»: сокращение внешних рынков неизменно повлечет за собой снижение спроса на российские автомобили и приведет к сокращению персонала на предприятиях.

Депутат напомнил, что события на Украине формируют новую реальность — «АвтоВАЗ» вынужден прекратить отгрузку машин в соседнее государство. 

— Я разделяю обеспокоенность руководства «АвтоВАЗа», мы помним, что недавно уже был прецедент с российскими «КамАЗами», которые на Украине были некорректно позаимствованы представителями «Правого сектора», — уточнил Гутенев.

«Производители автомобильной техники — члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением реализации данной программы в 2014 году. Тем более что уже в феврале т.г. проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на «АвтоВАЗе» объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек», — приводятся данные в письме на имя премьер-министра.

«В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей», — обращается от имени Союза машиностроителей Гутенев.

Член комитета Госдумы по бюджету Михаил Сердюк («Справедливая Россия») считает, что государству не нужно дистанцироваться от реализации успешных программ, а следует использовать положительный опыт и в дальнейшей работе.

— Американский автопром поднялся в свое время благодаря государственной поддержке, однако надо быть осторожными в мерах поддерживания, чтобы у руководства российских автокомпаний не было желания игнорировать потребности автолюбителей. Должен быть стимул больше работать и над усовершенствованием самих автомобилей, — уверен Сердюк.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир