В Госдуме предлагают поддержать российский автопром
![Известия](https://iz.ru/profiles/portal/themes/purple/images/favicons/apple-icon-180x180.png)
![В Госдуме предлагают поддержать российский автопром](http://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2017-05/KAT_8915.jpg?itok=Dub_PL87)
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев («Единая Россия») написал письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева с просьбой возобновить программу льготного кредитования легковых автомобилей, выпущенных российским автопромом (письмо имеется в распоряжении «Известий»).
В конце 2013 года программа закончила свое действие и не была продлена.
По словам Гутенева, программа себя успешно зарекомендовала: налоговые отчисления в прошлом году в два с лишним раза превысили сумму затрат на компенсацию процентных ставок по автокредитованию.
«Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%. Предприятия получили возможность для модернизации производства. Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд рублей доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд рублей», — указывается в документе.
Эта программа касалась всего российского автопрома, в том числе предприятий, которые реализуют промсборку на территории России.
— В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается в том числе и такого инструмента потребительского спроса, как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого (утилизационный сбор), — говорит Владимир Гутенев.
Как считает парламентарий, есть несколько тревожных симптомов, указывающих на то, что надо поддержать отечественного производителя, в частности компанию «АвтоВАЗ»: сокращение внешних рынков неизменно повлечет за собой снижение спроса на российские автомобили и приведет к сокращению персонала на предприятиях.
Депутат напомнил, что события на Украине формируют новую реальность — «АвтоВАЗ» вынужден прекратить отгрузку машин в соседнее государство.
— Я разделяю обеспокоенность руководства «АвтоВАЗа», мы помним, что недавно уже был прецедент с российскими «КамАЗами», которые на Украине были некорректно позаимствованы представителями «Правого сектора», — уточнил Гутенев.
«Производители автомобильной техники — члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением реализации данной программы в 2014 году. Тем более что уже в феврале т.г. проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на «АвтоВАЗе» объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек», — приводятся данные в письме на имя премьер-министра.
«В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей», — обращается от имени Союза машиностроителей Гутенев.
Член комитета Госдумы по бюджету Михаил Сердюк («Справедливая Россия») считает, что государству не нужно дистанцироваться от реализации успешных программ, а следует использовать положительный опыт и в дальнейшей работе.
— Американский автопром поднялся в свое время благодаря государственной поддержке, однако надо быть осторожными в мерах поддерживания, чтобы у руководства российских автокомпаний не было желания игнорировать потребности автолюбителей. Должен быть стимул больше работать и над усовершенствованием самих автомобилей, — уверен Сердюк.