Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД РФ заявили о готовности продолжать работу в Арктическом совете
Экономика
Самозанятые уплатили налогов на 100 млрд в 2024 году
Общество
В Госдуму внесен законопроект об уточнении понятия «отпуск»
Спорт
ХК «Авангард» волевым усилием победил «Салават» со счетом 3:2 в матче КХЛ
Экономика
В Минэке исключили учащение дробления бизнеса из-за донастройки налоговой системы
Мир
Губернатор назвал пожары в Калифорнии крупнейшим природным бедствием США
Общество
Летевшие в Санкт-Петербург 33 самолета ушли на запасные аэродромы из-за непогоды
Армия
Экипажи истребителей Су-35С выполнили прикрытие ВКС в Курской области
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Мир
Белый дом заявил о необходимости гарантий безопасности при соглашении по Украине
Экономика
В Минэке не увидели предпосылок для повышения порога доходов для самозанятых
Мир
Вучич предложил провести переговоры Путина и Трампа в Сербии
Общество
Глава комитета Госдумы спрогнозировал постепенный отказ России от ЕГЭ
Экономика
Льготное кредитование бизнеса по программе «1764» сократится в пять раз
Мир
В МИД РФ рассказали о сохранении горячих линий с НАТО
Армия
ВС РФ уничтожили терминал Starlink в Харьковской области с помощью дрона
Мир
Еврокомиссар по вопросам равенства посетила Украину с необъявленным визитом
Мир
На Украине связали отмену визита Келлога в Киев с выступлениями Зеленского

В Госдуме предлагают поддержать российский автопром

На имя председателя правительства отправлено письмо с предложением продлить успешные программы, стимулирующие покупку российских авто
0
В Госдуме предлагают поддержать российский автопром
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, замглавы Союза машиностроителей России Владимир Гутенев («Единая Россия») написал письмо на имя председателя правительства Дмитрия Медведева с просьбой возобновить программу льготного кредитования легковых автомобилей, выпущенных российским автопромом (письмо имеется в распоряжении «Известий»).

В конце 2013 года программа закончила свое действие и не была продлена.

По словам Гутенева, программа себя успешно зарекомендовала: налоговые отчисления в прошлом году в два с лишним раза превысили сумму затрат на компенсацию процентных ставок по автокредитованию.

«Благодаря наращиванию выпуска автокомплектующих и запчастей на условиях промышленной сборки индекс промпроизводства в отрасли увеличился почти на 6%. Предприятия получили возможность для модернизации производства. Кроме того, при объемах обязательств бюджета в 8,6 млрд рублей доходы федерального бюджета в виде НДС и акцизов с проданных в рамках данной программы автомобилей только в 2013 году составили порядка 21 млрд рублей», — указывается в документе.

Эта программа касалась всего российского автопрома, в том числе предприятий, которые реализуют промсборку на территории России.

— В 2014 году Министерство промышленности сделало акцент на поддержку грузового автотранспорта. Я считаю, что надо поддерживать не только ту или иную подотрасль, но и продолжать те программы, которые уже показали свою эффективность. Это касается в том числе и такого инструмента потребительского спроса, как выдача сертификата на покупку нового автомобиля взамен старого (утилизационный сбор), — говорит Владимир Гутенев.

Как считает парламентарий, есть несколько тревожных симптомов, указывающих на то, что надо поддержать отечественного производителя, в частности компанию «АвтоВАЗ»: сокращение внешних рынков неизменно повлечет за собой снижение спроса на российские автомобили и приведет к сокращению персонала на предприятиях.

Депутат напомнил, что события на Украине формируют новую реальность — «АвтоВАЗ» вынужден прекратить отгрузку машин в соседнее государство. 

— Я разделяю обеспокоенность руководства «АвтоВАЗа», мы помним, что недавно уже был прецедент с российскими «КамАЗами», которые на Украине были некорректно позаимствованы представителями «Правого сектора», — уточнил Гутенев.

«Производители автомобильной техники — члены Союза машиностроителей России связывали свои ожидания с продолжением реализации данной программы в 2014 году. Тем более что уже в феврале т.г. проявились тревожные симптомы, когда сразу три автопредприятия в Санкт-Петербурге, Ульяновске и Тольятти вынуждены временно приостановить выпуск автомобилей из-за снижения спроса. А на «АвтоВАЗе» объявлено о сокращении 7,5 тыс. человек», — приводятся данные в письме на имя премьер-министра.

«В этой связи, учитывая положительной опыт реализованных правительством Российской Федерации мер поддержки отечественного автопрома, просим вас дать поручения по реализации государственной программы льготного автокредитования для легковых автомобилей», — обращается от имени Союза машиностроителей Гутенев.

Член комитета Госдумы по бюджету Михаил Сердюк («Справедливая Россия») считает, что государству не нужно дистанцироваться от реализации успешных программ, а следует использовать положительный опыт и в дальнейшей работе.

— Американский автопром поднялся в свое время благодаря государственной поддержке, однако надо быть осторожными в мерах поддерживания, чтобы у руководства российских автокомпаний не было желания игнорировать потребности автолюбителей. Должен быть стимул больше работать и над усовершенствованием самих автомобилей, — уверен Сердюк.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир