Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Журова назвала прекрасным решение CAS о допуске саночников из РФ к турнирам
Мир
В Венесуэле назвали угрозы со стороны США попыткой захвата ресурсов страны
Спорт
CAS допустил российских саночников до соревнований в нейтральном статусе
Спорт
Дегтярев назвал прецедентом решение CAS по российским саночникам
Мир
Трамп заявил об отсутствии решения по ударам США по Венесуэле
Мир
CNN узнал о решении Пентагона предоставить Украине ракеты Tomahawk
Происшествия
Машина насмерть сбила ребенка на западе Москвы
Общество
Кинолог указал на невозможность изменить характер питомца
Общество
Задержан владелец бота по пробиву данных Userbox Морозов
Спорт
РФС утвердил даты матчей четвертьфинала Кубка России по «Пути РПЛ» и «Пути регионов»
Интернет и технологии
Российские хакеры получили личные данные командира беспилотных сил ВСУ Мадьяра
Общество
В 2026 году изменение тарифов на электроэнергию произойдет 1 октября
Общество
Вдова убитого рэпера Картрайта назвала свои действия защитой от «зла»
Пресс-релизы
Волонтеры готовы к старту спортивного форума «Россия — спортивная держава»
Мир
Россия ввела запрет на въезд в РФ представителей Евросоюза в ответ на санкции
Мир
Пойманную на допинге чемпионку Игр признали лыжницей года в Германии
Интернет и технологии
Хакеры получили данные 7 млн клиентов крупнейших страховых фирм Украины
Спорт
Журова назвала прекрасным решение CAS о допуске саночников из РФ к турнирам
Мир
В Венесуэле назвали угрозы со стороны США попыткой захвата ресурсов страны
Спорт
CAS допустил российских саночников до соревнований в нейтральном статусе
Спорт
Дегтярев назвал прецедентом решение CAS по российским саночникам
Мир
Трамп заявил об отсутствии решения по ударам США по Венесуэле
Мир
CNN узнал о решении Пентагона предоставить Украине ракеты Tomahawk
Происшествия
Машина насмерть сбила ребенка на западе Москвы
Общество
Кинолог указал на невозможность изменить характер питомца
Общество
Задержан владелец бота по пробиву данных Userbox Морозов
Спорт
РФС утвердил даты матчей четвертьфинала Кубка России по «Пути РПЛ» и «Пути регионов»
Интернет и технологии
Российские хакеры получили личные данные командира беспилотных сил ВСУ Мадьяра
Общество
В 2026 году изменение тарифов на электроэнергию произойдет 1 октября
Общество
Вдова убитого рэпера Картрайта назвала свои действия защитой от «зла»
Пресс-релизы
Волонтеры готовы к старту спортивного форума «Россия — спортивная держава»
Мир
Россия ввела запрет на въезд в РФ представителей Евросоюза в ответ на санкции
Мир
Пойманную на допинге чемпионку Игр признали лыжницей года в Германии
Интернет и технологии
Хакеры получили данные 7 млн клиентов крупнейших страховых фирм Украины

Город и деревня с высоты птичьего полета

Пропасть между столичной богемой и жителями «замкадья» режиссер Александр Огарев показал буквально
72
Город и деревня с высоты птичьего полета
Алла Казакова и Кирилл Гребенщиков. Фото: sdart.ru/Н. Чебан
Выделить главное
Вкл
Выкл

Школа драматического искусства, основанная Анатолием Васильевым, никогда не занималась социальными вопросами и не ставила современных пьес. Как говорит режиссер спектакля Александр Огарев, здесь заботились не о душе, а о духе. Но такая добровольная изоляция в башне из слоновой кости не могла продолжаться бесконечно, и театр решился-таки поработать с современной драматургией. Для первого опыта выбрали, конечно, не какого-нибудь радикального Пряжко, а новую драму-light. Памфлет Ксении Драгунской «Луна-парк имени Луначарского» рассказывает о вечном конфликте города и деревни.

Чтобы оказаться в прошлом, не нужно изобретать машину времени, достаточно отъехать двести верст от Москвы, утверждает автор. И вот ухоженная длинноногая блондинка Маша (Алла Казакова), которой надоели Карибы и Канары, решает провести выходные поближе к народу — в городе Крышкин. И заодно проявить старые фотопленки, которые в Москве уже нигде не берут. В крышкинском фотоателье дама знакомится с местным фотографом — чудаком и мечтателем вроде героя Костолевского из «Безымянной звезды». И пьеса совсем уже грозит превратиться в мелодраму, но вовремя меняет тон и дальше развивается уже в гротескном абсурдистском ключе.

Местных аборигенов Драгунская изображает как диковинных зверушек, омаров из аквариума, которых в первой сцене заказывает богатый Машин муж. В этом заповеднике с остановившимся временем, как в старину, заготавливают соленья в промышленных масштабах и разговаривают на языке, состоящем исключительно из пословиц, народных афоризмов и рекламных слоганов. Здесь тушь для ресниц становится главным женским фетишем, а психический инвалид с его стабильной пенсией — завидным женихом, из-за которого дерутся местные красотки. 

Москва для них намного дальше, чем «Марс» — так называется местный градообразующий комбинат, но и без кавычек это утверждение будет недалеко от истины. Чтобы попасть в столицу, крышкинцу нужно собрать множество бумаг, справок, пройти диспансеризацию, показательную порку и вызубрить правила пользования метрополитеном. Но и тогда в долгожданной «визе» могут отказать без объяснения причин. 

Пропасть между столичной богемой и нищими жителями «замкадья» режиссер Александр Огарев показал буквально. Он поставил спектакль в зале «Глобус», многоуровневом круглом колодце, где сцена может подниматься и опускаться. На нижнем этаже, натурально, находится провинциальный «ад» с его нехитрым бытом. Тут яростно и ритмично шинкуют дары огорода, как в каком-нибудь шоу съедобного оркестра, пьют, поют и плачут.

Посередине — дорогие апартаменты Машиного мужа-банкира, страдающего манией преследования. Это уровень персонажей из телешоу и гламурных критиков, порхающих от премьеры Богобогова к вручению премии «Новые формочки нашей песочницы».  

Ну а наверху — горний мир мечты, куда герои возносятся на скрипучих качелях того самого Луна-парка имени Луначарского. С помощью художницы Елизаветы Дзуцевой, ученицы Дмитрия Крымова, режиссер создал пространство в высшей степени условное и метафоричное. Разбросанные по сцене старые пластинки и рекламные объявления вкупе со световыми проекциями создают причудливый пейзаж. И пьеса Ксении Драгунской, которая, кстати, сама читает авторские ремарки с верхнего яруса, в этом вневременном антураже избавляется от лишнего пафоса и сентиментальности.

В традиционном «новодрамовском» прочтении она сегодня, пожалуй, выглядела бы банальной и устаревшей. Но в Школе драматического искусства сумели найти к ней свой ключ. Как и в крымовском «Демоне», идущем в этом же зале, мы смотрим на события пьесы сверху, как бы с высоты птичьего полета, откуда земные страсти кажутся смешными, а человеческие фигуры, распластавшиеся на земле, выглядят лишь причудливым орнаментом. Черное, белое и красное наверху, веселый ситчик и линялый лен внизу — вот и готова супрематическая картина город-vs-деревня. А сопоставить ее с реальностью каждый зритель может самостоятельно.             

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности