Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Татарстане произошло возгорание в СНТ «Березовая грива» из-за лесного пожара
Мир
США расширили санкции против Ирана на фоне переговоров по ядерному досье
Общество
Экс-губернатора Курской области Алексея Смирнова арестовали на два месяца
Общество
Озвучивавший Брюса Уиллиса актер Владимир Герасимов умер на 75-м году жизни
Общество
Кураторы задержанного в Пятигорске за подготовку теракта находились на Украине
Мир
В Румынии пройдут многонациональные военные учения Dacian spring 2025
Происшествия
Площадь пожара в цеху в Курске увеличилась до 17 тыс. кв. м
Общество
Сотрудники МЧС обнаружили боеприпасы времен ВОВ под Калининградом
Общество
Экс-главу Курской области и его заместителя обвинили в хищении более 1 млрд рублей
Мир
В СМИ рассказали об отказе Трампа от поставки оружия Украине на $50 млрд
Общество
Задержан экс-губернатор Курской области Алексей Смирнов
Авто
Автопроизводитель АГР запатентовал торговую марку Almaas в России
Авто
Продажи новых пикапов в РФ просели только на 9% на фоне падения рынка
Экономика
ВТО понизила прогноз роста мирового ВВП в 2025 году из-за пошлин с 2,8 до 2,2%
Общество
«Известия» подарили газеты от 9 мая 1945 года лучшим первичным организациям ветеранов
Общество
В АТОР сообщили об устранении технических причин инцидента с туристами в Хургаде
Авто
Четверть россиян не имеют водительских прав и не планируют их получать

Высокоскоростные магистрали хотят пустить над землей

Поезда Москва–Казань и Москва–Адлер могут пройти по участкам с двухъярусным движением
0
Высокоскоростные магистрали хотят пустить над землей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

На направлениях высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва–Казань и Москва–Адлер могут появиться участки с двухъярусным движением поездов. Соответствующий вариант рассматривается как один из возможных для проектирования, сообщил «Известиям» заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (дочерняя структура РЖД) Валентин Мурашов. По его словам, это связано с нехваткой свободного места в условиях плотной московской застройки. Эксперты отметили, что пустить поезда по второму ярусу в границах Москвы целесообразно с экономической точки зрения.

Источник в ОАО «Скоростные магистрали» подтвердил, что вариант двухъярусных дорог рассматривается как один из возможных проектов организации ВСМ. По его словам, технических препятствий к появлению двухъярусных железных дорог в Московском регионе нет: по сути, это длинная особо прочная эстакада. Кроме того, имеется соответствующий строительный опыт других стран, в частности Китая. Сейчас проводятся обоснование инвестиций и другие предпроектные работы. 

Напомним, высокоскоростную дорогу от Москвы до Казани планируется построить до 2020 года. Предполагается, что поезда смогут двигаться со скоростью до 400 км/ч, что позволит сократить время движения для пассажиров более чем на 10 часов. Кроме того, РЖД планирует организовать движение по уже существующей дороге между крупнейшими региональными центрами с максимальной скоростью 160–200 км/ч. В дальнейшем линию планируется продлить до Екатеринбурга. Скорость на магистрали Центр–Юг будет достигать 200 км/ч, планируется использовать уже существующую инфраструктуру Курского направления. Проект предполагается реализовать до 2015 года.

Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков рассказал, что для ВСМ «рассматриваются различные варианты». По его словам, проектирование магистралей начнется в этом году, планируется потратить порядка 16 млрд рублей. Всего же средняя стоимость 1 км ВСМ, как говорилось ранее, составит €20–22 млн. 

Эксперты отметили, что надземное строительство обойдется несколько дороже, чем прокладка путей по землей, однако для Москвы двухъярусные железные дороги могут оказаться выгоднее стандартных одноярусных. 

— В столице практически не осталось места для трассировки новых железных дорог, хотя еще советскими генпланами соответствующие земли резервировались, — рассказал заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов. — Если других вариантов нет, то целесообразно пустить второй ярус. 

Впрочем, есть вероятность, что дополнительные территории для наземного строительства удастся изыскать, добавил эксперт. 

— Например, когда строили Четвертое транспортное кольцо, частично брали участки из железнодорожной полосы землеотвода. Возможно, в случае с ВСМ получится чем-то поступиться и найти дополнительные территории для строительства одноярусной дороги, — сказал он.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что с экономической точки зрения двухъярусные магистрали могут быть целесообразными. 

— Понятно, что если строить в чистом поле, то одноярусные пути будут дешевле двухъярусных. Но надо учитывать, что в Москве и области высокая стоимость земли, у территории могут быть разные собственники со своими интересами. Кроме того, в столице много подземных коммуникаций. Быстрее и дешевле на некоторых участках сделать железнодорожные эстакады различной протяженности, — сказал он.

Тем не менее такую практику нельзя применять массово, подчеркнул Свириденков. По словам эксперта, это разрушительно повлияет на городскую среду. Шум и вибрация негативно отразятся на архитектуре и самочувствии жителей, а высоко поднятые эстакады усиливают агрессивность городской среды и плохо сказываются на визуальном облике города. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением