Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин запустил производство российского аналога упаковки «Тетра Пак»
Мир
Южная Корея и США провели совместные воздушные учения
Мир
В ГД призвали отстранить Каллас после ее призыва не посещать Москву 9 Мая
Мир
Китай обвинил Агентство национальной безопасности США в кибератаках
Экономика
В России начнут страховать средства на безотзывных вкладах до 2,8 млн
Армия
Российские военные уничтожили живую силу ВСУ на сумском направлении
Мир
Лавров опроверг поступление предложений от США обсудить стратегические отношения
Мир
СМИ сообщили о вынужденном отказе Каллас от создания фонда для Украины
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 115 дронов ВСУ над регионами России за ночь
Мир
Al Jazeera сообщил о как минимум 15 погибших в секторе Газа за сутки
Экономика
В США пригрозили Meta требованием продать Instagram и WhatsApp из-за монополии
Мир
Лавров указал на здравый смысл в позиции новой администрации США
Мир
Хуситы пообещали усилить интенсивность ударов по ВС США
Мир
Глава Аргентины Милей назвал РФ одним из лидеров нового миропорядка
Авто
Новые версии автомобилей УАЗ сертифицировали в России
Экономика
Под риском пострадать от заморозков оказались не менее 4,7 тыс. га садов и виноградников
Экономика
Банк России отозвал лицензию у Промтрансбанка

Высокоскоростные магистрали хотят пустить над землей

Поезда Москва–Казань и Москва–Адлер могут пройти по участкам с двухъярусным движением
12
Высокоскоростные магистрали хотят пустить над землей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов
Выделить главное
Вкл
Выкл

На направлениях высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва–Казань и Москва–Адлер могут появиться участки с двухъярусным движением поездов. Соответствующий вариант рассматривается как один из возможных для проектирования, сообщил «Известиям» заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (дочерняя структура РЖД) Валентин Мурашов. По его словам, это связано с нехваткой свободного места в условиях плотной московской застройки. Эксперты отметили, что пустить поезда по второму ярусу в границах Москвы целесообразно с экономической точки зрения.

Источник в ОАО «Скоростные магистрали» подтвердил, что вариант двухъярусных дорог рассматривается как один из возможных проектов организации ВСМ. По его словам, технических препятствий к появлению двухъярусных железных дорог в Московском регионе нет: по сути, это длинная особо прочная эстакада. Кроме того, имеется соответствующий строительный опыт других стран, в частности Китая. Сейчас проводятся обоснование инвестиций и другие предпроектные работы. 

Напомним, высокоскоростную дорогу от Москвы до Казани планируется построить до 2020 года. Предполагается, что поезда смогут двигаться со скоростью до 400 км/ч, что позволит сократить время движения для пассажиров более чем на 10 часов. Кроме того, РЖД планирует организовать движение по уже существующей дороге между крупнейшими региональными центрами с максимальной скоростью 160–200 км/ч. В дальнейшем линию планируется продлить до Екатеринбурга. Скорость на магистрали Центр–Юг будет достигать 200 км/ч, планируется использовать уже существующую инфраструктуру Курского направления. Проект предполагается реализовать до 2015 года.

Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков рассказал, что для ВСМ «рассматриваются различные варианты». По его словам, проектирование магистралей начнется в этом году, планируется потратить порядка 16 млрд рублей. Всего же средняя стоимость 1 км ВСМ, как говорилось ранее, составит €20–22 млн. 

Эксперты отметили, что надземное строительство обойдется несколько дороже, чем прокладка путей по землей, однако для Москвы двухъярусные железные дороги могут оказаться выгоднее стандартных одноярусных. 

— В столице практически не осталось места для трассировки новых железных дорог, хотя еще советскими генпланами соответствующие земли резервировались, — рассказал заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов. — Если других вариантов нет, то целесообразно пустить второй ярус. 

Впрочем, есть вероятность, что дополнительные территории для наземного строительства удастся изыскать, добавил эксперт. 

— Например, когда строили Четвертое транспортное кольцо, частично брали участки из железнодорожной полосы землеотвода. Возможно, в случае с ВСМ получится чем-то поступиться и найти дополнительные территории для строительства одноярусной дороги, — сказал он.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков пояснил, что с экономической точки зрения двухъярусные магистрали могут быть целесообразными. 

— Понятно, что если строить в чистом поле, то одноярусные пути будут дешевле двухъярусных. Но надо учитывать, что в Москве и области высокая стоимость земли, у территории могут быть разные собственники со своими интересами. Кроме того, в столице много подземных коммуникаций. Быстрее и дешевле на некоторых участках сделать железнодорожные эстакады различной протяженности, — сказал он.

Тем не менее такую практику нельзя применять массово, подчеркнул Свириденков. По словам эксперта, это разрушительно повлияет на городскую среду. Шум и вибрация негативно отразятся на архитектуре и самочувствии жителей, а высоко поднятые эстакады усиливают агрессивность городской среды и плохо сказываются на визуальном облике города. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением