Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В зону СВО впервые доставили частицу Благодатного огня
Мир
В постпредстве РФ в ЕС оценили возможность разблокировки российских активов
Мир
Делегация КНДР вылетела в РФ для участия в антифашистской конференции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
Владельцы магазинов в Барселоне потеряли тысячи евро на фоне блэкаута
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Три бойца «Орлана» пострадали при ударе дрона в Белгородской области
Мир
Глава минобороны Пакистана не исключил эскалацию конфликта с Индией
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
В США начали расследование в отношении Гарварда по обвинению в расизме
Общество
Административную ответственность снимут с готовых устранить нарушения
Мир
Крупнейшие банки США продали последнюю часть долга Маска для покупки Twitter
Мир
В Испании остановлено движение поездов на фоне отключения электроэнергии

Правительству предлагают найти 5 млрд на местные аэропорты

Главы регионов предлагают переложить на плечи федерального бюджета развитие местных аэропортов
202
Правительству предлагают найти 5 млрд на местные аэропорты
Фото: wikipedia.org
Выделить главное
Вкл
Выкл

Главы российских регионов, в том числе Коми, Бурятии, Карелии и других, направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах. У самих губернаторов нет средств на содержание аэропортов, но и федеральные чиновники пока прохладно отнеслись к этой инициативе, ведь на это потребуется ежегодно выделять дополнительные 5 млрд рублей из бюджета.

Идея передачи небольших локальных аэродромов в федеральные казенные предприятия (ФКП) не нова, но изначально подобные меры были направлены на поддержку авиасообщения в труднодоступных регионах. Так, в 2007 году было создано ФКП «Аэропорты Севера», которое объединило 25 аэропортов в Якутии и Магаданской области. В 2012 году появились ФКП «Аэропорты Приамурья» и «Аэропорты Красноярья». За счет очень небольшого пассажиропотока окупаемость этих аэропортов практически невозможна, соответственно, финансирование шло из федерального бюджета. В нынешнем году планируется создать ФКП «Аэропорт Кызыл» и «Аэропорты Дальнего Востока». Всего на поддержку региональных аэропортов, объединенных в казенные предприятия, в бюджете на нынешний год заложено 2,95 млрд рублей. Примерно такие суммы планируется выделить и в 2014–2015 годах.

Идея бюджетного финансирования нерентабельных аэропортов приглянулась и руководителям относительно благополучных регионов. Как указывается в ежегодном докладе Росавиации, главы республик Коми, Бурятия, Карелия, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов, Забайкальского края, Мурманской, Иркутской и Вологодской областей направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах.

Как рассказал «Известиям» губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, в Вологодской области 15 лет назад было восемь аэропортов, сейчас их осталось три: в Вологде, Череповце и Великом Устюге. Два из них — в Вологде и Великом Устюге — находятся на балансе области и обходятся областному бюджету более чем в 50 млн рублей ежегодно. Череповецкий аэропорт содержит компания «Северсталь», авиационная «дочка» которой осуществляет отсюда регулярные пассажирские перевозки.

— Чтобы наладить нормальную работу аэропортов, необходима их реконструкция. Нам нужна помощь федерального бюджета и на ремонт самих зданий, и на реконструкцию взлетно-посадочных полос, и на закупку малых воздушных судов, — говорит Олег Кувшинников. — Сегодня услуги малой авиации востребованы в области, востребованы и рейсы в Москву и Санкт-Петербург, и в соседние регионы. В нашем случае мы говорим о возобновлении работы аэропортов Вологды и Великого Устюга.

— Создание ФКП в перечисленных регионах вполне возможно, — отмечает представитель Росавиации. — Но только в случае выделения ведомству из бюджета необходимых финансовых средств (порядка 5 млрд рублей) и предоставления регионами всей необходимой документации.

Также представитель федерального агентства напомнил, что несколько лет назад правительство взяло курс на передачу местных аэропортов в собственность регионов. Так, Вологодская область получила в собственность имущество аэродромных комплексов «Вологда», «Великий Устюг» «Кимченский Городок» и «Вытегра». Однако регион не смог привлечь 810, 6 млн рублей, необходимые для их реконструкции и, таким образом, поручение правительства России не выполнил. Аналогичным образом складывается ситуация и в других регионах. Что касается частных инвесторов, то заинтересованности в малых аэропортах они пока не проявляли.

Как рассказал «Известиям» представитель холдинга «Новапорт» (объединяет аэропорты Новосибирска, Томска, Барнаула, Читы, Астрахани, Челябинска и Волгограда), его компания пока не прорабатывала вопрос работы в этом сегменте.

— Нас интересуют региональные аэропорты, но с пассажиропотоком не менее 0,5 млн человек в год, — уточнил представитель холдинга. — Небольшие северные аэропорты с малым пассажиропотоком пока не входят в круг наших интересов.

По мнению эксперта комитета ГД по транспорту профессора Виталия Бордунова, такая инициатива  глав регионов является попыткой избавиться от заведомо убыточных объектов инфраструктуры, переложив их содержание с регионального бюджета на федеральный. И маловероятно, что Минтранс и Росавиация согласятся с таким подходом к содержанию аэродромной сети.

— Просто выделение бюджетных средств здесь не поможет, — считает эксперт. — Необходимо создавать адекватную нормативно-правовую и законодательную базу, чтобы привлечь частных инвесторов, дать им возможность зарабатывать на эксплуатации данных аэропортов. Только в этом случае можно рассчитывать на развитие местных и региональных авиаперевозок и сохранение аэродромной сети.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности