Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Экс-офицер ЦРУ отметил сильные позиции РФ в диалоге с США
Мир
Американский эксперт оценила 100 дней Трампа на посту президента
Общество
В Калининградской области мужчину осудили за сотрудничество со спецслужбами Украины
Мир
В Европарламенте рассказали о готовности к контактам с коллегами из РФ
Мир
Генконсульство РФ рассказало о состоянии пострадавших в ДТП с автобусом в Турции
Экономика
Экономист Сакс не увидел вреда для КНР и РФ от пошлин Трампа
Мир
В «Роскосмосе» заявили о переговорах для помощи Индии с ее орбитальной станцией
Мир
Латвия запретила Кристине Орбакайте и Горану Бреговичу въезд в страну
Мир
Американский режиссер Стоун заявил о важности дружбы между РФ и США
Мир
В Госдепе заявили о выходе США из переговоров по Украине
Мир
Кортеж израильского премьер-министра Нетаньяху попал в ДТП в Иерусалиме
Общество
ФСБ открыли архивы о самоубийстве Гитлера и последних днях Третьего Рейха
Происшествия
Ребенок подорвался на боеприпасе в Херсонской области
Общество
Путин подписал указ о наименовании аэропорта Волгограда «Сталинград»
Мир
Лавров изложил коллегам из стран БРИКС подходы РФ по украинскому урегулированию
Мир
На границе Индии и Пакистана началась перестрелка
Мир
Боевики убили не менее 14 человек при нападении в штате Борно в Нигерии

К чемпионату мира 2018 года Калининград обзаведется аэроэкспрессом

Пока что рентабельность маршрута вызывает вопросы
20
К чемпионату мира 2018 года Калининград обзаведется аэроэкспрессом
Фото: Ольга Рябцова
Выделить главное
Вкл
Выкл

По информации «Известий», Министерство транспорта займется вопросом организации железнодорожных перевозок между аэропортом Храброво и Калининградом. Соответствующее поручение ведомству дал в декабре вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании о подготовке объектов транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В управлении Калининградской железной дороги «Известиям» сообщили, что в курсе проекта и сейчас идет речь о том, какая компания будет его воплощать.

— Мы очень надеемся на реализацию этого проекта, это было бы для города очень хорошо, — говорит начальник службы корпоративных коммуникаций Калининградской железной дороги Александр Першин. — Хотя и работы там потребуется много. Кроме строительства терминалов потребуются реконструкция и электрификация пути, создание инфраструктуры. На сегодняшний день выглядит весьма вероятным, что организацией этой линии займется Калининградская ППК. Окончательное решение ожидается не раньше февраля.

Калининград станет четвертым городом в России, оснащенным аэроэкспрессом: аэропорт Храброво свяжут с Северным вокзалом города. От города до аэропорта порядка 20 км, но задача упрощается тем, что уже существует железнодорожная ветка до аэропорта, правда, пассажирское сообщение на ней отсутствует. Ранее аэроэкспрессы были запущены одноименной компанией в Москве, Владивостоке и Сочи. Екатеринбургский экспресс «Кольцово» хоть и связывает город с аэропортом, в состав ООО «Аэроэкспресс» не входит, а является маршрутом Свердловской пригородной компании (ОАО «СПК»). ООО «Аэроэкспресс» создано в 2005 году компанией РЖД: сейчас монополист владеет 50% «Аэроэкспресса», оставшееся принадлежит структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. РЖД намерена в 2013 году продать еще 25% перевозчика.

Спрос на аэроэкспрессы во время ЧМ-2018 пока сомнению не подвергался, однако вне чемпионата рентабельность не гарантирована. Так, по оценкам специалистов, пассажиропоток аэропорта Храброво составляет порядка 1,23 млн человек в год, что сопоставимо с пассажиропотоком аэропорта Кневичи во Владивостоке — 1,46 млн человек в год. Летом 2012 года к мероприятиям саммита АТЭС во Владивостоке был запущен аэроэкспресс, и по первым итогам работы в компании прогнозируют убыточность перевозок по этой линии на 2013 год в размере 100 млн рублей. За полгода работы, по данным компании, было перевезено порядка 154,4 тыс. человек.

Не лучше дела обстоят и в Сочи. Запущенные в феврале 2012 года поезда перевезли уже 133 тыс. пассажиров, но прибыли пока не принесли. На 2013 год ООО «Аэроэкспресс» прогнозирует убытки от эксплуатации этого маршрута в размере до 150 млн рублей.

Поскольку подобные перевозки (интермодальные) не относятся к субсидируемым пригородным перевозкам, то и субсидий из регионального бюджета «Аэроэкспрессу» не полагается. Несмотря на потери, ООО «Аэроэкспресс» не торопится уходить из регионов — в компании «Известиям» сообщили, что первый год работы — еще не показатель, уверенно говорить о рентабельности можно будет спустя 2–3 года.

В Казани аэроэкспресс запущен пока в тестовом режиме, ввести его в регулярное сообщение предполагается к Универсиаде. Также озвучивались планы по созданию аэропортовых экспрессов к 2018 году в Санкт-Петербурге, Волгограде и Краснодаре.

О рентабельности будущей линии в Калининграде в компании «Аэроэкспресс»  пока говорить не готовы.

— Мы пока не имеем никакого отношения к этому проекту, — говорят в пресс-службе компании. — Нет уверенности, что мы будем заниматься региональными проектами.

В СПК, работающей по маршруту Екатеринбург — аэропорт Кольцово, не смогли дать информацию о показателях экспресса «Кольцово». В целом компания закончила 2011 год с чистым убытком в 703 млн рублей. ООО «Аэроэкспресс» прошлый год закончило с чистой прибылью на 720 млн рублей. По итогам 2012 года прибыль ожидается меньше — как следствие убытков от Сочи и Владивостока.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, в текущих финансовых показателях операторов аэроэкспрессов нет ничего странного.

— Такие проекты начинают приносить прибыль не сразу, — говорит эксперт. — Но в ближайшие годы и Сочи, и Владивосток начнут приносить «Аэроэкспрессу» прибыль. В этом плане Калининград весьма перспективен — им интересуются европейские авиакомпании, так что при реконструкции и расширении этого аэропорта там сформируется достаточный пассажиропоток для окупаемости интермодальных перевозок.

По мнению эксперта, в Сочи и Владивостоке пробки просто еще не достигли того масштаба, при котором аэроэкспресс становится единственной гарантией своевременного прибытия в аэропорт. Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов в разговоре с «Известиями» отметил, что в самом Калининграде ситуация с пробками довольно плачевная, но на шоссе к аэропорту обычно вполне свободно.

— Но на это шоссе еще надо выехать, — отметил Морозов. — Я считаю, что в Калининграде такой вариант, как аэроэкспресс в чистом виде, может не сработать. Подошел бы смешанный вид — легкий трамвайный транспорт, который смог бы ходить и по железнодорожным, и по трамвайным путям («трамтрейн», как в немецком Карлсруэ). Поскольку в Калининграде «узкоколейка», часть трамвайных путей в этом случае придется менять. Кроме того, если рельсовый транспорт будет ходить до Храброво раз в 3–4 часа, о нем просто никто не будет помнить. Нужна периодичность в 30–60 минут. В Самаре аэроэкспресс ходил редко, и его уже закрыли.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности