Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госрасходы во втором сроке Трампа выросли на $154 млрд
Политика
В Госдуме назвали глупым решением санкции США в отношении «Аэрофлота»
Мир
Полиция Одессы сообщила о взрыве в жилом доме города
Политика
Песков сообщил о возможности разговора Путина с Трампом по итогам встречи с Уиткоффом
Армия
Дюмин сообщил о стабильной ситуации и положительной динамике в зоне СВО
Экономика
Порядка 5 млрд рублей предусмотрено для аграриев новых регионов РФ в 2025 году
Мир
Трамп допустил возможность введения для некоторых стран исключений из пошлин
Общество
В ДНР прибыл гуманитарный груз из Ливана
Мир
Глава минобороны ФРГ анонсировал поставку новой партии военной помощи Украине
Мир
Защита Гуцул будет добиваться отмены ограничений для нее
Мир
NYT сообщила об отсутствии гарантий безопасности Украине в проекте сделки с США
Общество
ЦБ предупредил о схеме похищения денег через ложные инвестиции в цифровой рубль
Армия
Средства ПВО уничтожили 13 украинских БПЛА над Ростовской и Курской областями
Мир
Самолет спецпосланника Трампа Уиткоффа вылетел из Пулково
Мир
Сийярто исключил вероятность лишения Венгрии права голоса в ЕС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Общество
Пашу Техника похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве

Терри Джонс: «Я участвовал в продвижении «Невинности мусульман», и только»

Скандально известный пастор рассказал «Известиям» об Обаме, угрозах и отношении к исламу
0
Терри Джонс: «Я участвовал в продвижении «Невинности мусульман», и только»
Фото: REUTERS/Rebecca Cook
Выделить главное
Вкл
Выкл

Американский пастор Терри Джонс несколько лет назад прославился на весь мир придуманной им акцией «День сожжения Корана», которую хотел приурочить к годовщине терактов 11 сентября. Сейчас Джонс снова оказался ньюсмейкером номер один: его назвали продюсером скандального фильма «Невинность мусульман», который спровоцировал массовые беспорядки в исламском мире. Пастор объявлен в розыск властями Египта, а в Германию, куда его пригласили местные ультраправые, въезд священнику запретили. О том, какое на самом деле отношение он имеет к «Невинности мусульман», Терри Джонс рассказал в интервью «Известиям».

—Терри, давайте расставим для начала все точки над i: вы имеете какое-то отношение к съемкам фильма «Невинность мусульман», который уже привел к гибели людей и массовым беспорядкам по всему миру?

— Я контактировал со съемочной группой этого фильма. Это было где-то пять недель назад. Разговаривал с продюсером «Невинности мусульман». Он связался со мной через нашего общего друга — христианина-копта. У меня много знакомых среди коптов, много тех, кто сбежал из-под исламского правления в Египте, и христиан из других исламских стран, нашедших убежище на Западе. И продюсер хотел от нас помощи в продвижении фильма. Так что единственное отношение, которое я имею к фильму, — размещение роликов на нескольких сайтах.

— Вы же живете в США, где мусульман совсем немного. Зачем в этой ситуации вам объявлять «крестовый поход» на ислам — это Ваша личная неприязнь к этой религии?

— Да, действительно, мусульман в США немного. Думаю, где-то около 9 млн. Это совсем небольшая часть нашего населения. Но я жил в Европе 30 лет. Я объездил всю Европу. До России, правда, не добрался, но в Восточной Европе бывал. Был и в Египте, и других африканских странах. И я был свидетелем подъема ислама. А когда вернулся в Америку, мне стало очевидно, что в мире происходит не просто подъем ислама, а подъем радикального ислама. И то, что мы делаем в последние годы, — это пытаемся привлечь внимание, предупредить мир об угрозе радикализма. Я думаю, перед Западом исламская проблема уже стоит очень остро. Но президент Обама просто игнорирует ее.

— Вы очень часто нападаете на президента США. Почему?

— Я думаю, что он сам мусульманин. У него очень сильные связи с исламом. Напомню, что его отец был мусульманином, его приемный отец тоже. И сам Обама при поступлении в школу указал свою религиозную принадлежность как мусульманин. Поэтому он просто не замечает той огромной опасности, которую представляет для мира радикальный ислам. Его основы полностью противоречат нашей основной ценности — свободе.

— Вы что хотите запретить ислам в США? А как же свобода слова?

— Нет. Но я хочу передать мусульманам свое послание: если вы хотите жить в нашей стране и исповедовать свою религию — прекрасно. Отправление религиозных культов защищено первой поправкой к нашей конституции. Держать пост, молиться — это не проблема. Проблема — это радикальные элементы. Те, кто хотят подорвать национальные институты Соединенных Штатов. Мы не хотим, чтобы кто-то покушался на наши конституционные права.

— Вы выставили свою кандидатуру на пост президента. Почему вы считаете, что у Вас есть шансы на успех? Учитывая высокую степень толерантности американского общества — их не много...

— Я не буду говорить, что я рассчитываю победить или хотя бы приблизиться к результатам победителя. В конце концов, моя фамилия будет в списках кандидатов на очень малом числе участков (в США кандидаты в президенты выдвигаются в каждом штате отдельно и многие независимые кандидаты внесены в списки избирателей всего в одном-двух штатах, в отличие от представленных повсеместно кандидатов от Республиканской и Демократической партий. — «Известия»). Но я хочу обратить внимание людей на то, в каком состоянии сейчас находятся США. Я уже говорил, что 30 лет провел в Европе. Так вот, когда я вернулся домой, я ужаснулся моральному, духовному и экономическому состоянию Америки. И те политики, что правят сейчас, — лишь играют в политику. Они говорят то, что от них хотят услышать, сознательно умалчивая, что страна уже давно банкрот. Мы тратим по $3 млрд ежедневно, хотя не можем позволить себе таких трат. И если не предпринять срочных мер, мы не просто скатимся в рецессию, нас ждет коллапс.

— Многие на этой планете жаждут вашей смерти и горят желанием отомстить вам за ваше отношение к исламу?

— Моя семья обеспокоена этим. Я бы не сказал, что мы боимся, но определенно беспокоимся. Нам прислали несколько сотен тысяч обещаний убить меня и моих родных. За мою голову объявили награду в $2,4 млн. И каждый раз, когда я устраиваю очередную акцию — «Международный день сожжения Корана», «День суда над пророком Мухаммедом», да и сейчас, когда я разместил на своих сайтах этот фильм, — мы получаем по три тысячи обещаний убить нас ежедневно. Да, я обеспокоен. Но я всегда вооружен, люди вокруг меня тоже вооружены. И мы не намерены отступать или прятаться.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением