Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте назвали вторжение в Курскую область очередным провалом ВСУ
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Система «Купол Донбасса» сорвала 258 атак украинских беспилотников на ДНР
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Общество
Готовивший убийство главы предприятия ОПК в Удмуртии террорист осужден на 18 лет
Экономика
В новостройках Москвы сократилась доля квартир и апартаментов с полной отделкой
Армия
Средства ПВО за ночь перехватили 115 беспилотников ВСУ над пятью регионами РФ
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Спорт
Хет-трик Свечникова помог «Каролине» обыграть «Нью-Джерси» в матче Кубка Стэнли
Мир
WSJ узнала об объединении нескольких престижных университетов США против Трампа
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Кафе на колесах будут приезжать днем в центр Москвы

Из-за высоких издержек они смогут продавать только фастфуд, опасаются рестораторы
49
Кафе на колесах будут приезжать днем в центр Москвы
Фото: Павел Невзоров
Выделить главное
Вкл
Выкл

В будние дни на время бизнес-ланча в центр Москвы будут приезжать автокафе с горячей пищей экономкласса. Рестораны на колесах будут прибывать на места торговли утром, а не позднее 16.00 — возвращаться на стоянки. Как рассказал «Известиям» глава департамента торговли и услуг столичного правительства Алексей Немерюк, такой формат позволит не загромождать центр палатками. Власти ждут от бизнеса предложений по участию в проекте.

По словам руководителя ведомства, торговые «остановки» для автокафе расположатся в местах, где обычно проходит большое количество народу, но не рядом с метро.

— Услуга не должна создавать препятствия движению, — пояснил Немерюк. Точная схема расположения появится позже.

От передвижных кафе будут требовать аккуратного внешнего вида и качественной недорогой еды. Клиентам могут предлагать хот-доги, пиццу, пельмени и многое другое. Наличие устройств для оплаты банковской картой будет приветствоваться. Сколько именно кафе на колесах нужно в центре столицы, Алексей Немерюк не уточнил.

— Эта идея воплощена в многих западных странах, среди которых Дания и США, — рассказал председатель комиссии «Опоры России» по нестационарному и мобильному бизнесу Денис Семыкин. — В Нью-Йорке, к примеру, мобильные версии имеют в том числе дорогие рестораны.

Он уверен, что Москве нужны тысячи площадок для автокафе. При этом, по мнению Семыкина, фургоны с едой не должны быть «привязаны» к определенной точке.

— Пусть у предпринимателей, получивших разрешительную документацию на такой вид торговли, будет возможность останавливаться в разных местах, а после 16.00, накормив офисных сотрудников, уезжать из центра и торговать в спальных районах для тех, кто возвращается с работы домой, — предложил эксперт. — Бизнесу будет легче решиться попробовать новый формат, если он не будет связан с риском того, что в каком-то месте торговля не пойдет.

При этом Семыкин полагает, что властям стоит освободить автокафе от арендной платы.

— Лучше выдавать патенты на эту деятельность, по типу тех, на основе которых работает московское такси, — пояснил он. — Подходящая стоимость — 100–150 тыс. рублей в год.

Сами рестораторы пока относятся к идее неоднозначно.

— Можно попробовать такой формат в качестве эксперимента, — заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В то же время, по его словам, такой вид бизнеса может быть связан с большими издержками.

— Открываться раньше 12.00 такому кафе не имеет смысла, а в 16.00 уже уезжать, получается, на торговлю — всего четыре часа, — пояснил он. — За это время нужно отбить затраты не только на закупку продуктов и приготовление блюд, но и на подключение к электричеству и водопроводу, транспортировку, вывоз мусора, «ночную» стоянку и многое другое.

Ресторатор опасается, что из-за значительных издержек автокафе смогут предлагать только еду быстрого приготовления, не самую полезную для здоровья, такую как сэндвичи, люля-кебаб, мясо в пите, сосиски и т.д.

Игорь Бухаров уверен, что властям стоит заинтересовать бизнес льготными ставками аренды. Сейчас, по его словам, цены на аренду для нестационарных кафе в центре Москвы сильно разнятся — от 15 тыс. до 120 тыс. рублей за 1 кв. м в год.

Столичные парламентарии, в свою очередь, назвали новый формат перспективным.

— Несмотря на обилие ресторанов в центре, в округе не хватает общепита шаговой доступности, — заявил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике Иван Новицкий.

Как уже ранее писали «Известия», в этом году треть спальных районов также планируют оснастить «автомагазинами», которые сменят привычные продуктовые палатки и ларьки. Они начнут приезжать в те районы, где есть недостаток продовольственной торговли. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности