Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прошедший в Перми снегопад назвали сильнейшим в XXI веке
Общество
Путин призвал твердо отстаивать правду о победе в Великой Отечественной войне
Мир
В Лондоне произошел масштабный пожар на электрической подстанции
Экономика
Иностранные банки смогут пересмотреть решение об уходе из РФ
Мир
Расчеты гаубиц Д-20 поразили скопление живой силы ВСУ и склад боеприпасов в зоне СВО
Армия
Минобороны показало кадры уничтожения бронетранспортера MaxxPro в зоне СВО
Мир
В Испании почти полностью восстановлено электроснабжение после отключения
Экономика
Россия в 2024 году вошла в пятерку экономических лидеров мира
Происшествия
Школьный автобус попал под удар дрона ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ освободили Дорошовку в Харьковской области
Общество
Задержали двух подозреваемых в убийстве 30-летней давности во Владивостоке
Мир
Глава МИД КНР указал на неизменность взаимной поддержки Китая и РФ
Мир
Трамп назвал «историческими» достижения своей администрации за 100 дней
Мир
Не менее 18 туристов из России пострадали после аварии с автобусом в Турции
Наука и техника
Баканов сообщил об объединении 13 стран с РФ и КНР для создания лунной станции
Экономика
Орешкин заявил об отсутствии инфраструктурного развития в экономиках Европы и США
Наука и техника
Самолет МС-21 совершил первый полет с новыми российскими системами

Авангард и тоталитаризм встретились на Остоженке

Собирательный образ заводского района объединил главные русские утопии
0
Авангард и тоталитаризм встретились на Остоженке
Кварталы выставочного «соцгорода». Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александра Сопова
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке открылась выставка-инсталляция «Коммунальный авангард. Социальная утопия в архитектуре 1920–1930-х годов». Художник Владислав Ефимов и фотограф Сергей Леонтьев построили в затемненной комнате целый город: фотографии домов и их обитателей вставлены в светящиеся боксы, расположенные по принципам квартальной планировки.

Авторов выставки заинтересовала утопическая, как позже выяснилось, попытка создания нового быта и нового человека, и они создали собирательный образ заводского района, позаботившись также об аутентичных звуках (музыка Георгия Стефанова).

Поводом же для вдохновения послужили знаменитые индустриальные соцгорода Уралмаш (Екатеринбург) и Автозавод (Нижний Новгород), основанные на соединении двух крупнейших русских утопий ХХ века — русского авангарда и «сталинского стиля».

Можно зайти в миниатюрные выставочные «дворы», где работяги мусолят папиросы, а не видавшая других видов малышня деловито обозревает свои владения с высоты отцовских плеч. Юная пара (он, может быть, слесарь, а она, например, продавщица) фотографируется у фонтана: такие же бетонные чаши-фонтаны можно найти в совсем не заводских южных городах вроде Севастополя.

Другую парочку, кажется, соединила музыкальная субкультура, но путь из «жилищного комбината» неумолимо ведет в ПТУ. Мужчины явно чувствуют себя «крутыми» и живут по своим «понятиям», дамы группируются вокруг библиотек и полусамодеятельных театров, а любой посетитель выставки может строить собственные теории о том, насколько бытие определяет сознание.

Описаний и адресов на выставке нет: сооружения, послужившие прототипами для инсталляции, оторваны от своих земных координат, а зрителю предстоит самостоятельно выбирать между авангардом и тоталитарным стилем, реальностью и фантомом, новаторством и утопией. Тем более что выйдя из зала, можно мысленно продолжить прогулку с каталогом-путеводителем «Коммунальный авангард» и обогатиться полезными сведениями.

Выставка продлится до 10 июня.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности