Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп допустил поддержку Израиля в возможном военном конфликте с Ираном
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Трамп подписал указ о развитии глубоководной добычи полезных ископаемых
Экономика
В Совбезе заявили об отсутствии влияния санкций против РФ на экономику страны
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Мир
В парламенте Эстонии допустили принятие законопроекта против ЭПХЦ
Авто
В выходные в Москве ограничат движение из-за мотофестиваля
Общество
При взрыве автомобиля в Балашихе погиб генерал-лейтенант Москалик
Экономика
Глава ФАС назвал ситуацию с ценами на куриные яйца в России стабильной
Мир
СМИ узнали о желании Apple увеличить производство iPhone для США в Индии
Мир
Вучич предложил провести саммит с участием Путина и Трампа в Белграде
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Интернет и технологии
Российские компании представили разработки в сфере ИИ на выставке GITEX Asia в Сингапуре
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Мир
В Гагаузии не подчинятся позиции правительства Молдавии и отпразднуют День Победы
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

Авангард и тоталитаризм встретились на Остоженке

Собирательный образ заводского района объединил главные русские утопии
24
Авангард и тоталитаризм встретились на Остоженке
Кварталы выставочного «соцгорода». Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александра Сопова
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Мультимедиа Арт Музее на Остоженке открылась выставка-инсталляция «Коммунальный авангард. Социальная утопия в архитектуре 1920–1930-х годов». Художник Владислав Ефимов и фотограф Сергей Леонтьев построили в затемненной комнате целый город: фотографии домов и их обитателей вставлены в светящиеся боксы, расположенные по принципам квартальной планировки.

Авторов выставки заинтересовала утопическая, как позже выяснилось, попытка создания нового быта и нового человека, и они создали собирательный образ заводского района, позаботившись также об аутентичных звуках (музыка Георгия Стефанова).

Поводом же для вдохновения послужили знаменитые индустриальные соцгорода Уралмаш (Екатеринбург) и Автозавод (Нижний Новгород), основанные на соединении двух крупнейших русских утопий ХХ века — русского авангарда и «сталинского стиля».

Можно зайти в миниатюрные выставочные «дворы», где работяги мусолят папиросы, а не видавшая других видов малышня деловито обозревает свои владения с высоты отцовских плеч. Юная пара (он, может быть, слесарь, а она, например, продавщица) фотографируется у фонтана: такие же бетонные чаши-фонтаны можно найти в совсем не заводских южных городах вроде Севастополя.

Другую парочку, кажется, соединила музыкальная субкультура, но путь из «жилищного комбината» неумолимо ведет в ПТУ. Мужчины явно чувствуют себя «крутыми» и живут по своим «понятиям», дамы группируются вокруг библиотек и полусамодеятельных театров, а любой посетитель выставки может строить собственные теории о том, насколько бытие определяет сознание.

Описаний и адресов на выставке нет: сооружения, послужившие прототипами для инсталляции, оторваны от своих земных координат, а зрителю предстоит самостоятельно выбирать между авангардом и тоталитарным стилем, реальностью и фантомом, новаторством и утопией. Тем более что выйдя из зала, можно мысленно продолжить прогулку с каталогом-путеводителем «Коммунальный авангард» и обогатиться полезными сведениями.

Выставка продлится до 10 июня.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности