Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Захарова назвала бандитизмом угрозы ЕК в адрес Вучича из-за визита в Москву
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Трамп обвинил Байдена в проблемах в американской экономике
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Завод «Москвич» пойдет по нанопути

Реформирование бывшего АЗЛК оценивается в 16 млрд рублей
60
Завод «Москвич» пойдет по нанопути
Фото: Денис Медведев
Выделить главное
Вкл
Выкл

Городские власти оценили проект реорганизации завода «Москвич», который должен быть реализован к 2014 году. Всего на реформирование АЗЛК из городской казны выделено 1,6 млрд рублей, объем внебюджетных средств оценивается приблизительно в 15 млрд рублей. Об этом «Известиям» рассказал замруководителя столичного департамента науки, промышленной политики и предпринимательства (ДНПиП) Михаил Ан.

Бывшее автомобильное предприятие будет преобразовано в технополис, где разместятся управляющие компании, инновационные производства, задействованные в области радиоэлектроники, наноматериалов и биофармацевтики, а также офисы.

В данный момент на территории автозавода ОАО «Роснано» совместно с холдинговой компанией «Композит» уже запустили производство композитных материалов. Всего на территории технополиса размещением предприятий занимаются пять проектных компаний «Роснано». «Ожидаемая площадь производственных площадок — от 50 тыс. до 70 тыс. кв. м. Еще три проектные компании рассматривают такую возможность», — сообщили в пресс-службе «Роснано». Общий бюджет проектов составляет 15,9 млрд рублей (доля «Роснано» — 7,8 млрд рублей).

Как пояснил Михаил Ан, сейчас также рассматриваются проекты создания Силиконовой долины и биофармкластера. В этом году на территории «Москвича» планируется ввести в эксплуатацию как минимум 10 тыс. кв. м офисных площадей, запустить таможенный пост по обслуживанию научной продукции. Сам технополис займет около 50 га территории, на которой разместятся два корпуса.

— Сейчас готовится проект модернизации одного из корпусов завода (№ 24). Еще один корпус (№ 5, площадью 218 тыс. кв. м) в 2012 году планируется заполнить предприятиями, в том числе иностранными, как минимум на 30%. Также есть кусок до 80 тыс. кв. м, где может расположиться технопарк, — добавил Ан.

В текущем году инновационным преобразованиям также планируют подвергнуть еще как минимум две промзоны — одна из них в Зеленограде. Всего под модернизационную волну попадает половина городских промышленных территорий — 7,7 тыс. га. В их числе такие площадки, как «Коровино», «Калошино», «Очаково» и «Руднево».

Одна из главных целей реформирования промзон — создание дополнительных высокооплачиваемых рабочих мест и, как следствие, возможность «разгрузить» центр города.

— В данный момент в Центральный округ Москвы приезжает 2,3 млн человек, 1 млн из них едут из области. Всего в ЦАО сосредоточено 37% рабочих мест. Организация инновационных производств на окраинах города позволит создать дополнительные места. При этом зарплата на таких производствах должна быть на 30% выше средней, — сказал замруководителя ДНПиП. Для справки, по итогам 2011 года средняя зарплата в столице составила 43 тыс. рублей.

Эксперты в целом процесс модернизации промышленных территорий оценивают положительно.

— Реорганизация промзон назрела давно. Однако надо понимать, что столице нельзя полностью отказываться от промышленных предприятий. Необходимо их развивать так, чтобы они вписывались в инфраструктуру города, были экологически чистыми, — говорит Елена Панина, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, наиболее рентабельным решением является частичный вывод промзон с территории города, например, на присоединяемые подмосковные земли.

— К каждому предприятию необходимо подходить селективно. Не думаю, что «Москвич» — тот завод, за который надо бороться, учитывая состояние столичного автопрома, — добавляет эксперт.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности