Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Европарламенте заявили о новом мировом порядке из-за пошлин Трампа
Происшествия
Три мирных жителя ранены при атаке дрона ВСУ на машину в Белгородской области
Спорт
Действующий обладатель Кубка Гагарина «Металлург» вылетел в первом раунде плей-офф
Происшествия
Группа французов пыталась незаконно пробраться на территорию Байконура
Мир
Министр США Бессент обвинил Зеленского в срыве самой легкой сделки в мире
Мир
Число погибших при землетрясении в Мьянме превысило 3,4 тыс. человек
Общество
Пожар в красноярском селе Каптырево ликвидирован
Мир
В Италии предупредили о последствиях ответных пошлин в отношении США
Спорт
Сергаева указала на предвзятое отношение FIG к российским гимнастам
Общество
Тело рэпера Паши Техника доставят в Москву
Общество
В Красноярском крае за сутки произошло почти 120 пожаров
Общество
Темой «Тотального диктанта – 2025» стало морское путешествие в Арктику
Интернет и технологии
В работе приложения Альфа-банка были зафиксированы сбои
Общество
В Кувандыкском ГО Оренбуржья введен режим повышенной готовности из-за пожаров
Происшествия
Маршрутка загорелась на трассе в Пермском крае
Происшествия
Четверо жителей Горловки пострадали при обстреле со стороны ВФУ
Мир
Захарова заявила о покровительстве ООН и ОБСЕ репрессиям русских в Прибалтике

Из Ту-22М3 сделают убийцу ЕвроПРО

Ради высокоточной ракеты бомбардировщику поменяют всю электронику
91
Из Ту-22М3 сделают убийцу ЕвроПРО
Ту-22М3, фото: Википедия
Выделить главное
Вкл
Выкл

ВВС России превратит дальний бомбардировщик Ту-22М3 в высокоточное оружие. Для этого ему поменяют всю электронику и оснастят, вероятно, новой крылатой ракетой Х-32. В новой комплектации машина получит еще одну букву «М» к названию и станет именоваться Ту-22М3М.

— Вы помните, чем отличался Ту-22 от Ту-22М?  Это два совершенно разных самолета. Такая же история и здесь, — рассказал «Известиям» представитель одного из предприятий, участвующих в модернизации самолета.

По словам представителя ВВС, для управления измененным самолетом летчиков будут переучивать два-три месяца в Рязанском учебном центре Дальней авиации.

— Процесс переобучения стандартный. Им нужно будет освоить электронные приборы, новые системы управления оружием, навигации, контроля обстановки вокруг самолета. Вся информация будет выводиться на электронные дисплеи, летчику останется просто выбрать режим, цель и произвести пуск, как в компьютерных играх, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что до 2020 года планируется модернизировать 30 Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру вооружений.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков отметил в интервью «Известиям», что такая модернизация предполагает замену системы управления оружием, навигации и связи и стоит от 30 до 50% от цены самолета.

При этом модернизация 30 машин улучшит боевые возможности парка Ту-22М3 на 20%, считает эксперт.

— 30 самолетов хватит только для того, чтобы вывести из строя один американский авианосец и потопить несколько кораблей сопровождения. Модернизация всего парка повысила бы его возможности на 100–120% по морским объектам и в 2–3 раза по сухопутным, — пояснил Сивков.

Он предположил, что новая ракета Х-32 будет искать цель «из-под крыла» самолета, как и предшествующая Х-22. После выстрела ракета сможет на собственном двигателе долететь до цели за несколько сотен километров. При этом обнаружить и сбить такую ракету практически невозможно.

Президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов, в свою очередь, заметил, что уничтожение наземных объектов — одно из самых слабых мест Российской армии, поскольку у современных российских тактических ракет низкая точность и небольшой радиус действия.

— В Грузии мы потеряли Ту-22М3 только потому, что ему пришлось входить в зону организованной ПВО, чтобы провести атаку. А из этой зоны практически невозможно выйти, — пояснил Коновалов.

По его словам, чтобы ракета смогла попасть в наземный объект с нескольких сотен километров, она должна либо знать его точные координаты и двигаться в них, постоянно уточняя свое положение в пространстве по спутнику, либо кто-то должен эту цель постоянно подсвечивать, а ракета будет двигаться по отраженному сигналу.

Есть и третья, корреляционная система, когда в память ракеты загружена подробная карта маршрута и изображение цели, которую нужно поразить, а ракета в полете снимает местность, над которой летит, и постоянно сверяет данные с картой маршрута, пояснил Коновалов. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением