Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Москва и Петербург стали лидерами по числу обращений на прямую линию Путина
Общество
Панда Катюша из Московского зоопарка обрадовалась выпавшему снегу
Происшествия
Электроснабжение ЗАЭС было полностью прервано ночью
Мир
Количество погибших от наводнений в Индонезии выросло до 1441 человека
Общество
«Роснано» подала иск на 11,9 млрд рублей против экс-руководства
Мир
В МИД РФ указали на безвыходное положение Зеленского
Происшествия
Тренер «Динамо» Заикин был избит в результате дорожного конфликта в Астрахани
Мир
Гросси назвал безопасным и надежным маршрут к ЗАЭС через Россию
Происшествия
Отключения света из-за непогоды затронули свыше 61 тыс. жителей Пензенской области
Происшествия
ДТП с участием более 20 автомобилей произошло в Пензенской области
Общество
Американский рэпер Gucci Mane прилетел в Москву
Общество
Более 1,1 млн вопросов поступило на прямую линию с Путиным
Армия
Российские военные рассказали об освобождении Северска
Армия
ВС России пресекли попытку прорыва ВСУ к Красноармейску
Происшествия
Два человека погибли и еще два пострадали в ДТП в Башкирии
Мир
Под Волчанском разбили подразделение колумбийских наемников ВСУ
Мир
В Европе призвали отказаться от плана по перевооружению и избежать войны с РФ

«Кольской» не хватило буксиров

Платформу должны были тянуть два буксира, но один из них в это время работал в Сингапуре
0
«Кольской» не хватило буксиров
Фото: REUTERS/Stringer
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Мурманскую область доставили для похорон тела девяти моряков, погибших в Охотском море во время катастрофы буровой платформы «Кольская». Сотрудники компании — владельца установки «Арктикморнефтегазразведка» провели собственное расследование причин катастрофы и считают, что транспортировка «Кольской» проходила с нарушениями — буксиров не хватало и в эскорте не было аварийно-спасательного судна.

Сотрудники «Арктикморнефтегазразведки» рассказали «Известиям», что компания обычно работала в Баренцевом море, где также проводила операции по транспортировке буровых платформ.

— В таких случаях всегда использовала два или три буксира, а караван сопровождало еще и аварийно-спасательное судно, — рассказывает «Известиям» один из сотрудников компании.

По его словам, экипаж и персонал платформы практически в полном составе пересаживали на буксиры, на которых они и находились до завершения операции.

— Если на буксиры люди не помещались, их увозил теплоход «Анна Ахматова», — рассказывает «Известиям» источник в «Арктикморнефтегазразведке».

Как выяснилось, в опасном Охотском море «Арктикморнефтегазразведке» проводила транспортную операцию впервые.

— По нашим данным, в буксировке «Кольской» должны были участвовать два однотипных буксира — «Нефтегаз-55» и «Тумча», но вместо второго в море пошел ледокол «Магадан», не предназначенный специально для буксировки, зато более дешевый, — объясняет «Известиям» источник в компании.

Эксперты полагают, что буксир заменили ледоколом из-за затянувшихся сроков буксировки.

— К этому времени уже началось образование льдов, поэтому понадобился ледокол, — рассказывает «Известиям» бывший механик судовой службы «Арктикморнефтегазразведки» Олег Гончаров.

По его мнению, трагедии можно было бы избежать, если бы платформу сопровождали именно два буксира.

— В отличие от ледокола буксиры специально предназначены для буксировки и на них проще спасать людей: у них достаточно низкий борт, есть специальные зоны, человека из воды можно достать, просто лежа на палубе, — объясняет Гончаров.

В компании «Арктикморнефтегазразведка» версию о втором буксире категорически отвергают.

— В слухи о запланированном участии в операции второго буксира верить нельзя, — заявил «Известиям» официальный представитель компании Андрей Бобров.

Источники «Известий» в компании «Арктикморнефтегазразведка» утверждают, что буксир «Тумча» физически не мог участвовать в операции по транспортировке «Кольской» — в тот момент он якобы был сдан в аренду и работал в Сингапуре.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир