Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США допустили открытие морского коридора через Кипр для доставки помощи в Газу
Спорт
Московский «Спартак» сыграет против «Факела» в Лужниках
Спорт
«Ростов» победил «Крылья Советов» со счетом 2:0 в матче РПЛ
Мир
Маск подал в суд на OpenAI
Мир
В Мадриде задержали двух человек за покупку украденных картин Фрэнсиса Бэкона
Мир
Захарова заявила о разгаре гибридной войны Запада против России
Наука и техника
Ковальчук провел встречу с послом Белоруссии в Курчатовском институте
Мир
Bild сочла подлинной запись беседы офицеров об атаке на РФ
Мир
Сунак выразил беспокойство из-за роста экстремизма на фоне пропалестинских акций
Мир
ВКС РФ ударили по месту базирования террористов в сирийской провинции Идлиб
Мир
Число пострадавших после наезда автомобиля на толпу в Польше выросло до 19
Мир
Сенатор Кастюкевич призвал шефа Пентагона не «пудрить мозги» американцам
Спорт
«СКА» проиграл «Торпедо» в стартовом матче плей-офф КХЛ
Армия
Рогов заявил об огромных потерях ВСУ в Работино
Мир
Bloomberg узнало о скорой поставке на Украину закупленных ЕС снарядов

«Кольской» не хватило буксиров

Платформу должны были тянуть два буксира, но один из них в это время работал в Сингапуре
0
«Кольской» не хватило буксиров
Фото: REUTERS/Stringer
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Мурманскую область доставили для похорон тела девяти моряков, погибших в Охотском море во время катастрофы буровой платформы «Кольская». Сотрудники компании — владельца установки «Арктикморнефтегазразведка» провели собственное расследование причин катастрофы и считают, что транспортировка «Кольской» проходила с нарушениями — буксиров не хватало и в эскорте не было аварийно-спасательного судна.

Сотрудники «Арктикморнефтегазразведки» рассказали «Известиям», что компания обычно работала в Баренцевом море, где также проводила операции по транспортировке буровых платформ.

— В таких случаях всегда использовала два или три буксира, а караван сопровождало еще и аварийно-спасательное судно, — рассказывает «Известиям» один из сотрудников компании.

По его словам, экипаж и персонал платформы практически в полном составе пересаживали на буксиры, на которых они и находились до завершения операции.

— Если на буксиры люди не помещались, их увозил теплоход «Анна Ахматова», — рассказывает «Известиям» источник в «Арктикморнефтегазразведке».

Как выяснилось, в опасном Охотском море «Арктикморнефтегазразведке» проводила транспортную операцию впервые.

— По нашим данным, в буксировке «Кольской» должны были участвовать два однотипных буксира — «Нефтегаз-55» и «Тумча», но вместо второго в море пошел ледокол «Магадан», не предназначенный специально для буксировки, зато более дешевый, — объясняет «Известиям» источник в компании.

Эксперты полагают, что буксир заменили ледоколом из-за затянувшихся сроков буксировки.

— К этому времени уже началось образование льдов, поэтому понадобился ледокол, — рассказывает «Известиям» бывший механик судовой службы «Арктикморнефтегазразведки» Олег Гончаров.

По его мнению, трагедии можно было бы избежать, если бы платформу сопровождали именно два буксира.

— В отличие от ледокола буксиры специально предназначены для буксировки и на них проще спасать людей: у них достаточно низкий борт, есть специальные зоны, человека из воды можно достать, просто лежа на палубе, — объясняет Гончаров.

В компании «Арктикморнефтегазразведка» версию о втором буксире категорически отвергают.

— В слухи о запланированном участии в операции второго буксира верить нельзя, — заявил «Известиям» официальный представитель компании Андрей Бобров.

Источники «Известий» в компании «Арктикморнефтегазразведка» утверждают, что буксир «Тумча» физически не мог участвовать в операции по транспортировке «Кольской» — в тот момент он якобы был сдан в аренду и работал в Сингапуре.

Комментарии
Прямой эфир