Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Дегтярев сообщил о выделении 2,8 млрд рублей на развитие адаптивного спорта в РФ
Армия
Средства ПВО за два часа сбили семь украинских беспилотников над регионами РФ
Общество
В ГД допустили возможность ограничения продажи микродолей в квартирах
Экономика
Банк России выпустит памятные монеты к юбилею победы в Великой Отечественной войне
Мир
Премьер-министр Литвы не поддержал ужесточения санкций в отношении россиян
Мир
США повысили пошлины на китайские товары до 104%
Мир
Песков заявил об участии представителей МИД РФ на переговорах в Стамбуле
Общество
Госдума приняла проект о продлении срока исполнения решения о призыве в армию
Мир
В МИД РФ сообщили о вероятном визите премьера Индии Моди в Москву на 9 Мая
Спорт
В КХЛ определились все четвертьфиналисты Кубка Гагарина
Мир
США пригрозили Ирану жесткими санкциями при отсутствии ядерной сделки
Мир
ГД ратифицировала договор о стратегическом партнерстве между Россией и Ираном
Спорт
Монгуш и Ибрагимов победили в чемпионате Европы по борьбе
Наука и техника
СМИ рассказали о возможном высвобождении древних вирусов из-под льдов Арктики
Мир
Кандидат в президенты Польши назвал помощь Украине незаконной и опасной
Мир
Четыре человека погибли из-за атаки США по йеменскому городу Ходейда
Мир
В Эстонии рассмотрят проект о применении оружия против подозрительных торговых судов

В Москве открылся сезон «тихого классика»

Вслед за выставкой в галерее Галеева, выставка выдающегося российского графика Дмитрия Митрохина открылась в Литературном музее
5
В Москве открылся сезон «тихого классика»
Фрагмент работы Д. Митрохина «Мост через р. Карповку (Рыболов)» (1927). Резец. Собрание А.А. Савинова. Источник: Боримир Пясецков
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве в Литературном музее открылась выставка выдающегося российского графика Дмитрия Митрохина (1883 – 1973). Это уже вторая выставка Митрохина в нынешнем сезоне: еще одна одновременно проходит в галерее Галеева.

По составу они не пересекаются: «галеевская» строится вокруг петербургской частной коллекции с несколькими вкраплениями работ из других собраний, выставка же в Литмузее представляет публике четыре крупных московских собрания. В центре внимания экспозиции в Трубниковском переулке – книжная графика, с которой началась слава Митрохина. Член объединения «Мир искусства», учившийся в Москве и Париже (его первым художественным объединением стала московская артель художников-гончаров «Мурава»), перед революцией он оформлял журнал «Аполлон», а в 20-е определил лицо советской книжной обложки. Его оформление «Золотого жука» Эдгара По, «Путешествия в страну кино» Виктора Шкловского, «Книги комедий» Аристофана и «Мюнхгаузена» Карла Иммермана стали хрестоматийными. Две последние книги вышли в знаменитом издательстве Academia, где Митрохин проработал шесть лет. Он и позже занимался книгами. Но, отлученный от преподавания и критической деятельности (Митрохин писал, например, о Жаке Калло, Нарбуте и Добужинском), больше времени стал уделять графике как таковой – акварелям, гравюрам и рисункам с натуры. Виды Ленинграда, Москвы, куда он переехал после войны, и родного Ейска занимают в экспозиции важное место.

Его техническое мастерство поражает: Митрохин одинаково успешно работал на дереве, сухой иглой и резцом на металле. Творчество художника всегда вызывало интерес у коллекционеров. Часть наследия оказалась потерянной – ничего не известно, например, о судьбе папки с примерно сотней работ, вывезенной в свое время в Париж. Зато спасает интернет: книги с иллюстрациями Митрохина, например, из знаменитой дореволюционной серии издательства Кнебеля, выкладываются сегодня во всемирной сети как образец оформительского искусства.

Выставка в Литературном музее продлится до 3 декабря.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением