Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме призвали главу дипломатии ЕС изучить историю после ее слов о Крыме
Общество
Жителя Томска задержали за призывы к осуществлению террористической деятельности
Авто
УАЗ «Профи» стал туристическим микроавтобусом
Происшествия
Один подросток погиб и еще один пострадал в ДТП под Красноярском
Общество
Полностью импортозамещенный SJ-100 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре
Происшествия
Сотрудник полиции пострадал в ходе перестрелки в Дербенте
Армия
Средства ПВО за ночь сбили 11 украинских БПЛА над семью регионами России
Мир
Глава минфина США заявил об ожидании деэскалации торгового конфликта с КНР
Мир
NYP узнала о росте числа задержаний в США по подозрению в терроризме на 655%
Мир
Чекунков рассказал о роли Арктики в диалоге между Россией и США
Мир
The Telegraph перечислила возможные детали плана Трампа по Украине
Мир
В Белом доме рассказали о планах Трампа посетить страны Ближнего Востока
Мир
Суд в США обязал правительство восстановить работу «Голоса Америки»
Экономика
Интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным
Происшествия
Мирный житель пострадал при атаке БПЛА ВСУ на Белгородскую область
Общество
В Ставропольском крае объявили штормовое предупреждение из-за непогоды
Происшествия
Губернатор Тульской области сообщил об уничтожении дронов ВСУ над регионом

В Москве открылся сезон «тихого классика»

Вслед за выставкой в галерее Галеева, выставка выдающегося российского графика Дмитрия Митрохина открылась в Литературном музее
0
В Москве открылся сезон «тихого классика»
Фрагмент работы Д. Митрохина «Мост через р. Карповку (Рыболов)» (1927). Резец. Собрание А.А. Савинова. Источник: Боримир Пясецков
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве в Литературном музее открылась выставка выдающегося российского графика Дмитрия Митрохина (1883 – 1973). Это уже вторая выставка Митрохина в нынешнем сезоне: еще одна одновременно проходит в галерее Галеева.

По составу они не пересекаются: «галеевская» строится вокруг петербургской частной коллекции с несколькими вкраплениями работ из других собраний, выставка же в Литмузее представляет публике четыре крупных московских собрания. В центре внимания экспозиции в Трубниковском переулке – книжная графика, с которой началась слава Митрохина. Член объединения «Мир искусства», учившийся в Москве и Париже (его первым художественным объединением стала московская артель художников-гончаров «Мурава»), перед революцией он оформлял журнал «Аполлон», а в 20-е определил лицо советской книжной обложки. Его оформление «Золотого жука» Эдгара По, «Путешествия в страну кино» Виктора Шкловского, «Книги комедий» Аристофана и «Мюнхгаузена» Карла Иммермана стали хрестоматийными. Две последние книги вышли в знаменитом издательстве Academia, где Митрохин проработал шесть лет. Он и позже занимался книгами. Но, отлученный от преподавания и критической деятельности (Митрохин писал, например, о Жаке Калло, Нарбуте и Добужинском), больше времени стал уделять графике как таковой – акварелям, гравюрам и рисункам с натуры. Виды Ленинграда, Москвы, куда он переехал после войны, и родного Ейска занимают в экспозиции важное место.

Его техническое мастерство поражает: Митрохин одинаково успешно работал на дереве, сухой иглой и резцом на металле. Творчество художника всегда вызывало интерес у коллекционеров. Часть наследия оказалась потерянной – ничего не известно, например, о судьбе папки с примерно сотней работ, вывезенной в свое время в Париж. Зато спасает интернет: книги с иллюстрациями Митрохина, например, из знаменитой дореволюционной серии издательства Кнебеля, выкладываются сегодня во всемирной сети как образец оформительского искусства.

Выставка в Литературном музее продлится до 3 декабря.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением