Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдуме оценили эффект от интервью Лаврова Карлсону
Общество
Суд заключил под стражу главу «Ленбытхима» по делу о хищении при исполнении ГОЗ
Культура
В трибьют-альбом группы «Любэ» вошел хит «Там, за туманами» в исполнении Ваенги
Мир
Большинство немцев считают необходимым отказ Киева от территорий
Мир
Путин допустил размещение «Орешника» в Белоруссии во второй половине 2025 года
Мир
СМИ сообщили о планах Трампа изменить порядок проведения выборов в США
Мир
Путин заявил о решении почти всех спорных вопросов по интеграции РФ и Белоруссии
Политика
Силуанов указал на прогресс Москвы и Минска в вопросах унификации законодательства
Мир
В ПМР введено чрезвычайное экономическое положение из-за ситуации в энергетике
Мир
В Грузии заявили о службе Зеленского интересам других стран
Мир
Лукашенко попросил Путина поставить в Белоруссию систему «Орешник»
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела Дзержинска в ДНР со стороны ВСУ
Наука и техника
Матвиенко указала на технологическое лидерство РФ и Белоруссии
Политика
Встреча глав МИД стран астанинского формата по Сирии пройдет 7 декабря в Катаре
Экономика
Чеботарь назвал важным сотрудничество Минска и Москвы для повышения качества торговли
Политика
Россия и Белоруссия подписали договор о гарантиях взаимной безопасности
Экономика
Траты россиян на здоровье увеличились в 2024 году
Общество
Попова рассказала о работе Москвы и Минска в сфере защиты прав потребителей

В Москве открылся сезон «тихого классика»

Вслед за выставкой в галерее Галеева, выставка выдающегося российского графика Дмитрия Митрохина открылась в Литературном музее
0
В Москве открылся сезон «тихого классика»
Фрагмент работы Д. Митрохина «Мост через р. Карповку (Рыболов)» (1927). Резец. Собрание А.А. Савинова. Источник: Боримир Пясецков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве в Литературном музее открылась выставка выдающегося российского графика Дмитрия Митрохина (1883 – 1973). Это уже вторая выставка Митрохина в нынешнем сезоне: еще одна одновременно проходит в галерее Галеева.

По составу они не пересекаются: «галеевская» строится вокруг петербургской частной коллекции с несколькими вкраплениями работ из других собраний, выставка же в Литмузее представляет публике четыре крупных московских собрания. В центре внимания экспозиции в Трубниковском переулке – книжная графика, с которой началась слава Митрохина. Член объединения «Мир искусства», учившийся в Москве и Париже (его первым художественным объединением стала московская артель художников-гончаров «Мурава»), перед революцией он оформлял журнал «Аполлон», а в 20-е определил лицо советской книжной обложки. Его оформление «Золотого жука» Эдгара По, «Путешествия в страну кино» Виктора Шкловского, «Книги комедий» Аристофана и «Мюнхгаузена» Карла Иммермана стали хрестоматийными. Две последние книги вышли в знаменитом издательстве Academia, где Митрохин проработал шесть лет. Он и позже занимался книгами. Но, отлученный от преподавания и критической деятельности (Митрохин писал, например, о Жаке Калло, Нарбуте и Добужинском), больше времени стал уделять графике как таковой – акварелям, гравюрам и рисункам с натуры. Виды Ленинграда, Москвы, куда он переехал после войны, и родного Ейска занимают в экспозиции важное место.

Его техническое мастерство поражает: Митрохин одинаково успешно работал на дереве, сухой иглой и резцом на металле. Творчество художника всегда вызывало интерес у коллекционеров. Часть наследия оказалась потерянной – ничего не известно, например, о судьбе папки с примерно сотней работ, вывезенной в свое время в Париж. Зато спасает интернет: книги с иллюстрациями Митрохина, например, из знаменитой дореволюционной серии издательства Кнебеля, выкладываются сегодня во всемирной сети как образец оформительского искусства.

Выставка в Литературном музее продлится до 3 декабря.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир