Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил о контактах с США на фоне слов Трампа о возможных пошлинах на нефть
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Разлив в ДНР
Мир
Лавров указал на важность встреч Путина и Си Цзиньпина для отношений двух стран
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
Польша намерена объявить в розыск экспертов из России по делу о крушении Ту-154
Мир
Власти Финляндии и Испании заявили о планах увеличить расходы на оборону
Мир
Рябков указал на проблемы в подходе США к разрешению конфликта на Украине
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Общество
Путин подписал закон об особом порядке сдачи ОГЭ в трех субъектах России
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
В Германии подняли вопрос о судьбе СП-2 после конфликта на Украине
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Экономика
Мишустин заявил о сохранении РФ лидерства на энергорынках вопреки санкциям
Общество
Буксиры вывели аварийный танкер Koala от причала в акваторию Усть-Луги
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Мир
Финляндия может выйти из Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин
Общество
Приложение и сайт РЖД подверглись массированной DDOS-атаке

Бомбардировщик 5-го поколения оснастят двигателями от Т-50

Разработчиком стратегического бомбардировщика будущего станет КБ Сухого
240
Бомбардировщик 5-го поколения оснастят двигателями от Т-50
фото: Екатерина Штукина
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новейший тяжелый бомбардировщик для ВВС России будет оснащен теми же двигателями, что и истребитель пятого поколения Т-50, отличаясь лишь количеством моторов — вместо двух их станет четыре, сообщил «Известиям» источник в оборонно-промышленном комплексе. Разработчиком новой машины станет самый успешный авиапроизводитель России — компания «Сухой».

ОАО «Сухой» сегодня обладает наивысшим конструкторским и управленческим потенциалом среди отечественных авиапроизводителей, и суховское КБ в итоге станет ядром рабочей группы, которой предстоит проектировать новую машину.

— Пока что разработку технического облика самолета ведет ОАО «Туполев», но на полноценное проектирование нового самолета «Туполеву» сегодня просто не хватит кадровых возможностей, — сообщил собеседник газеты.

Новая машина должна заменить в составе ВВС существующие стратегические бомбардировщики Ту-95, Ту-160, и частично — дальние бомбардировщики Ту-22М3. Эти требования заставляют проектировать именно новую машину — модернизированный вариант имеющегося сегодня Ту-160 обойдется слишком дорого, и произвести его в больших количествах не удастся, считают военные.

Даже если обновленный Ту-160 в итоге будет запущен в серию, то вряд ли общий заказ на эти машины превысит 30–40 единиц за 20 лет из-за высокой цены — на новый самолет она составит не менее 15 млрд. Для замены 60 с лишним имеющихся Ту-95, построенных в 80-е годы, полутора десятков Ту-160 (тоже в основном советской постройки) и как минимум половины парка Ту-22М3 этого числа не хватит, сообщил «Известиям» источник в военном ведомстве.

— Очевидно, что опыт туполевского КБ будет использован, обмен специалистами и технологическими решениями в подобных случаях практикуется уже много десятилетий, но головным разработчиком новой машины скорее всего будет все же «Сухой», тем более что они уже имеют наработки по стратегической машине, — добавил он.

В КБ Туполева от комментариев по теме ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) отказались, сославшись на закрытость информации по военным разработкам, но отметили, что КБ продолжает поддерживать и совершенствовать самолеты, уже поставленные в ВВС. Среди них — бомбардировщики Ту-22М, Ту-95 различных модификаций, Ту-160 и ряд других машин, включая новейший самолет-разведчик Ту-214ОН, созданный в 2011 году.

Разработка перспективного бомбардировщика для ВВС России началась в 2007–2008 годах. Новая машина должна подняться в воздух до конца текущего десятилетия и поступить на вооружение к 2025–2027 году. По имеющейся информации, техническое задание предусматривает создание бомбардировщика взлетным весом до 120–125 т, с четырьмя двигателями АЛ-41Ф, аналогичными тем, что будут использоваться на истребителе пятого поколения Т-50. Скорость новой машины должна составлять не менее 2 тыс. км в час, а дальность полета за счет более экономичных двигателей не уступать дальности Ту-160 (более 14 тыс. км).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением