Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Северсталь» победила «Спартак» в домашнем матче первого раунда плей-офф КХЛ
Общество
Вдова военкора «Известий» Еремина вошла в Общественный совет «Героев Подмосковья»
Мир
Россиянин пропал без вести в Мьянме после землетрясения
Мир
Землетрясение магнитудой 5 произошло вблизи Мандалая в Мьянме
Мир
В Турции начали расследование призывов к экономическому бойкоту из-за ареста Имамоглу
Мир
Белый дом назвал гибель четырех военных в Литве жертвой ради безопасности США
Мир
В Финляндии сообщили о возможном обсуждении открытия границы с РФ в конце года
Интернет и технологии
Telegram продал первоапрельские подарки-кирпичи на десятки миллионов рублей
Общество
Канатную дорогу на Воробьевых горах закроют с 7 по 21 апреля
Мир
Апелляционный суд Франции отвел минимум год на пересмотр дела Ле Пен
Мир
Журналист Fox News сообщила о возможном ужесточении антироссийских санкций
Мир
Власти Швейцарии сообщили о росте стоимости замороженных активов России
Мир
Верующих на Украине лишили доступа к мощам Киево-Печерской лавры
Мир
Лавров сообщил о подготовке новой встречи представителей России и США
Мир
Самолет ООН совершил жесткую посадку в Сомали и загорелся
Политика
Захарова назвала водевилем попытки Молдавии обвинить РФ во вмешательстве
Общество
Сыгравший в «Следе» и «Каменской» актер Рашид Тугушев умер в возрасте 63 лет

Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы

Ассоциация продюсеров кино и телевидения предложила Минкультуры запретить рекламу на сайтах, не внесенных в ЕГРЮЛ
25
Правообладатели хотят лишить пиратские сайты рекламы
Фото: ТАСС/Антон Вергун
Выделить главное
Вкл
Выкл

Владельцев сайтов могут обязать регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса, внося их в государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ). На сайтах, не внесенных в реестр, предлагается запретить размещение рекламы. Эксперты отмечают, что такой метод борьбы с пиратством лишит возможности зарабатывать на рекламе не только пиратские, но и все иностранные сайты.

С инициативой обязательного внесения сайтов в ЕГРЮЛ выступила Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Об этом «Известиям» рассказал юридический советник ассоциации Сергей Семенов.

— Если сайт не регистрируется как юрлицо или ИП, которое ведет коммерческую деятельность на территории России, то реклама на таком ресурсе противоправна, — так сформулировал идею Сергей Семенов.

Правообладатели предложили Минкультуры, которое сейчас готовит ряд поправок в законодательство, привязать доменное имя сайта к конкретному юрлицу, внеся об этом соответствующую запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (реестр индивидуальных предпринимателей). В случае если сайта в реестрах не будет, на нем будет запрещено размещать рекламу.

— В Минкультуры России от правообладателей поступал вариант решения проблемы, связанный с размещением рекламы на пиратских сайтах, — сообщили в пресс-службе Минкультуры. — Однако в настоящее время это лишь один из вариантов. Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах.

Для пиратских сайтов реклама — это основной вид получения дохода. По словам главы ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максима Рябыко, пиратские сайты никогда не оформляются на российские юрлица для сохранения анонимности.

— Зарегистрированное в России юрлицо можно привлечь к ответственности за пиратство, в том числе уголовной по 146 УК РФ («Нарушение авторских и смежных прав»), — отметил Рябыко.

Главным побочным эффектом решения проблемы по сценарию АПКиТ станет ограничение возможностей рекламодателей, которые не смогут размещаться на зарубежных сайтах.

— Не все компании имеют в России свои представительства, поэтому принятие поправок в том виде, как их предлагает АПКиТ, приведет к потенциальному ограничению рынка, а некоторые игроки могут вообще прекратить работу в России, — рассказывает Рябыко.

Сергей Семенов пояснил, что вопрос воздействия поправок на иностранные сайты подробно не анализировался.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин рассказал, что объем мирового рекламного рынка на пиратских ресурсах — $227 млн в год, на русскоязычных пиратских сайтах — $70 млн. При этом средняя маржинальность пиратских ресурсов — 95%, так как им не нужно тратить деньги на покупку легального контента.

— Мы давно говорим, что пиратов надо лишить доходов, особенно рекламных. Суммы там колоссальные, и всё это находится в серой зоне, — говорит Бырдин. — Мы пытаемся договориться с рекламной индустрией о бойкоте пиратских сайтов, но если есть законодательный способ добиться того же эффекта, мы его поддержим. Рекламный рынок в основном работает в легальном поле, официально и пополняя бюджет налогами. Но за счет своей огромной аудитории именно пиратские сайты являются крупнейшими нелегальными рекламными площадками. Их доходы не только получены незаконно, но и налогов с этих сумм государство не получает. Практически не имея расходов, они могут бесконечно снижать стоимость рекламных показов, подрывая экономику легальной интернет-рекламы. Если с подачи правообладателей и Минкульта нашему рекламному регулятору (ФАС) удастся аккуратно, не повредив легальному бизнесу, убрать пиратов с рекламного рынка, это будет большое достижение.

Глава Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов инициативу АПКиТ поддержал.

— Главное — соблюсти баланс, чтобы не были задеты интересы легальных игроков, — говорит Агронов. — АПКиТ предлагает вариант, который должен лишить пиратов мотивации воровать контент и делать на этом бизнес.

Гендиректор рекламного агентства «Сало» Сергей Барышников рассказал, что он не верит в принятие закона с такой нормой.

— Я не представляю, как органы надзора будут вести мониторинг нарушений на всех сайтах в Сети, если предложение АПКиТ будет принято, — говорит Барышников. — Для этого потребовалось бы ввести систему, которая бы отслеживала, что на сайте, который не внесен в ЕГРЮЛ, появилась реклама. На мой взгляд, это просто нереально.

В ФАС ситуацию не прокомментировали.

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением