Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по инфраструктуре аэродромов и портов Украины
Мир
Трамп назвал Санту хорошим человеком
Общество
В Москве состоялась церемония прощания с актером Анатолием Лобоцким
Общество
В Архангельске добыли алмазы в форме щенка и елочной игрушки
Армия
ВС России освободили Свято-Покровское в ДНР
Общество
Путин включил в состав Госсовета глав Оренбургской и Тверской областей
Авто
Производство легковых авто в РФ снизилось почти на 13% за 11 месяцев
Общество
Экс-замначальника Казанского вокзала Москвы осудили за мошенничество
Общество
Около 15 млн россиян могут остаться без доступа к микрозаймам
Мир
В Таиланде россиянина поместили в СИЗО после увольнения из-за опозданий на работу
Мир
Разыскиваемого Интерполом за мошенничество россиянина экстрадировали из ОАЭ
Мир
В Китае представили гигантского снеговика в преддверии туристического сезона
Общество
ФСБ предотвратила серию планировавшихся спецслужбами Украины терактов
Мир
Ким Чен Ын ознакомился с разработкой тайных подводных систем КНДР
Общество
Стрелявший в таксиста экс-судья Тришкин попросил суд о справедливом решении
Авто
Обновленный Geely Monjaro поступил в продажу в России
Мир
Два офицера погибли при вооруженном столкновении на таджикско-афганской границе

Российские вертолеты «Ансат» могут столкнуться с остановкой эксплуатации

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вертолеты «Ансат» рискуют столкнуться с масштабной остановкой эксплуатации из-за невозможности ремонта двигателей, рассказали «Известиям» несколько источников в отрасли.

По информации производителя — компании Pratt & Whitney Canada, максимальный срок службы мотора составляет 3 тыс. часов, после чего требуется его проверка и при необходимости ремонт. Без диагностики и технического обслуживания невозможно продление ресурса.

Как рассказали «Известиям» в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), ни в России, ни в дружественных странах нет сертифицированных организаций с лицензиями, которые могли бы выполнить такую работу. Pratt & Whitney Canada отказывает в обслуживании техники из-за санкций.

«Российская индустрия не имеет доступа к оригинальной технической документации Pratt & Whitney Canada, а значит не может организовать сертифицированное обслуживание двигателей», — добавили в АВИ.

Кроме того, в ассоциации отметили, что попытки организовать ремонт на отечественных предприятиях наталкиваются на отсутствие критически важных компонентов, технологии которых остаются недоступными, поэтому в ближайшие пять лет под угрозой остановки может оказаться значительная часть парка вертолетов «Ансат» — к 2029 году прекратить полеты могут 49 машин.

Как подчеркнули в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), взамен PW207K конструкторы ОДК-Климов создали отечественный мотор ВК-650В. В 2023 году успешно завершены его инженерные испытания, а в 2024-м началась отработка в составе новой версии вертолета «Ансат».

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Нелетная порода: российские вертолеты «Ансат» могут столкнуться с остановкой эксплуатации

Читайте также
Прямой эфир