Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Следователи приступили к осмотру места падения БПЛА ВСУ в Курске
Экономика
Bloomberg сообщило о приближении акций Microsoft к историческому максимуму
Армия
Российские военнослужащие рассказали подробности освобождения села Зеленое Поле
Мир
Грета Тунберг намерена посетить сектор Газа несмотря на блокаду Израилем
Происшествия
Во Владивостоке произошло два хлопка
Общество
На Курилах зафиксировали землетрясение магнитудой до трех баллов
Армия
Расчеты «Гиацинт-Б» ВДВ уничтожили орудие и пункт управления дронами ВСУ
Мир
Ученые выразили беспокойство из-за возможного извержения вулкана в Италии
Армия
Танкисты показали кадры уничтожения подземного командного пункта ВСУ в ЛНР
Мир
Руководство Боснии и Герцеговины рассказало о застое в процессе вступления страны в ЕС
Интернет и технологии
Депутат Госдумы Немкин назвал условия для разблокировки YouTube в РФ
Интернет и технологии
Количество взломов ИИ-ассистентов с начала года выросло на 90%
Происшествия
В Якутии зафиксировали лесные пожары площадью более 2,7 тыс. га
Мир
Сомали и США запустили систему для повышения авиационной безопасности
Мир
Бэнкси скрыл местоположение своей новой работы с маяком
Мир
В Республике Сербской рассказали о заинтересованности в прямых авиарейсах в РФ
Мир
Неизвестные совершили нападение на нефтепровод Bicentenario в Колумбии

«Ночной суперохотник» сдал первые экзамены

Начаты испытания модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ
34
«Ночной суперохотник» сдал первые экзамены
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Вильф
Выделить главное
Вкл
Выкл

Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного также как «Изделие 296», или «Ночной суперохотник», успешно выполнил первые испытательные полеты, в ходе которых была проверена работа органов управления и двигателей, а также изучено поведение машины в воздухе. Несмотря на то что презентация новейшего ударного вертолета еще не состоялась, новинкой уже заинтересовался Алжир.

В настоящее время «Ночной суперохотник» выполняет полеты на базе испытательной станции Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля в Люберцах. По словам источника «Известий», после завершения предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным. Холдинг «Вертолеты России» все работы планирует завершить до конца нынешнего года, а уже в следующем году начать серийный выпуск «Ночного суперохотника».

— Машина выполнила первые испытательные полеты. Особых нареканий к изделию нет. Поэтому в ближайшее время испытатели перейдут к следующему этапу работ, — рассказал «Известиям» представитель российского военно-промышленного комплекса, знакомый с ходом работ.

Как ранее заявлял заместитель министра обороны Юрий Борисов, новейший Ми-28НМ  существенно отличается от своего прототипа Ми-28Н. В частности, «Изделие 296» будет оснащено уникальной надвтулочной всеракурсной радиолокационной станцией, новыми двигателями, системой управления, а также комплексом противодействия средствам ПВО. Вертолет также получит более мощное вооружение. Для модернизированного «Ночного суперохотника» разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную (у Ми-28Н- это показатель составляет 340 км/ч) — на 10%.

Термин «надвтулочная радиолокационная станция» означает, что антенно-приемно-передающая часть РЛС располагается над несущим винтом вертолета под специальным обтекателем из радиопроницаемого материала в виде шара. Такое расположение позволяет вертолету получать радиолокационное изображение местности, прячась в неровностях рельефа за искусственными и естественными препятствиями и оставаясь невидимым для противника.

Ранее надвтулочными радарами Н025Э оснащались только экспортные Ми-28НЭ, поставляющиеся Россией вооруженным силам Ирака и Алжира в рамках ранее заключенных контрактов. Российские Воздушно-космические силы пока не получили ни одного вертолета с установленной над винтом РЛС.

Надвтулочные РЛС нового поколения выпускаются на Рязанском приборном заводе. Как пояснил «Известиям» гендиректор предприятия Павел Будагов, обзор пространства новейшего изделия стал круговым и ведется в нескольких радиочастотных диапазонах.

— Радар обрабатывает информацию по многим каналам одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий, — рассказал Павел Будагов. — Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей.

«Ночной суперохотник» стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС , производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием «Мотор Ciч»).

— В рамках программы импортозамещения мы обеспечили для всех серийных вертолетов типа Ми-8/17, Ми-28Н, Ми-24/35, Ка-52, Ка-27/29/31, Ка-32 поставку полностью российских турбовальных двигателей ВК-2500П-01/ПС, — сообщил «Известиям» представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК). — Ранее на этих машинах стояли производившиеся на Украине двигатели ТВ3-117, которые были разработаны санкт-петербургским предприятием «Климов» (входит в ОДК), но серийно выпускались украинской компанией. ВК-2500 — это дальнейшее развитие ТВ3-117, в сравнении с ним это более современный, более технологичный двигатель.

Главное отличие нового двигателя, как объяснили в ОДК, состоит в том, что в нем применена современная электронная система автоматического управления типа FADEC, самостоятельно регулирующая параметры работы двигателя в полете.

— Новые конструктивные решения, реализованные в ВК-2500ПС, обеспечивают более надежную эксплуатацию вертолетной техники в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой, а также в условиях высокогорья, — подчеркнули в компании.

Как сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе, «Ночным суперохотником» уже заинтересовался Алжир. В настоящее время представители этой страны ведут консультации с Рособоронэкспортом о возможной поставке более современных Ми-28НМ вместо вертолетов предыдущей модификации — Ми-28Н, контракт на поставку которых был заключен в декабре 2013 года.

По словам собеседника «Известий», Алжир изучает возможность изменения условий договора, чтобы вместо 42 ранее заказанных Ми-28Н получить более современные машины.

Читайте также: 

Всевидящий «Охотник» Т-50 спустился на землю

Армия избавляется от ватников

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности