Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Трамп сравнил кризис на Ближнем Востоке с конфликтом на Украине
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Мир
В МИД Польши рассказали об отказе отправлять войска на Украину
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

«У Андрея Звягинцева всё было по-честному»

Кинематографисты и волонтеры — о международном успехе фильма «Нелюбовь»
0
Фото: REUTERS/Stephane Mahe
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», представлявший нашу страну на Каннском кинофестивале, завоевал приз жюри. «Известия» опросили коллег режиссера и участников съемок об отношении к этому событию.  

Председатель «Киносоюза» режиссер Андрей Прошкин:  

— Я, безусловно, поздравляю Андрея Звягинцева с наградой и очень рад, что все его картины имеют международную судьбу и встречают серьезное отношение на крупнейших киносмотрах. Мне кажется, Каннский кинофестиваль в первую очередь ориентируется на индивидуальности, а не на национальные кинематографии. Конечно, нам всем очень приятно и мы все рады за Андрея, но эта награда в первую очередь подтверждает его личный статус в мировом кино и не влияет на общее отношение к нашему кино. Это с одной стороны. С другой, если у нас могут делать фильмы такого качества, встречающие теплый прием на высоком международном уровне, это, наверное, говорит о том, что в целом российский кинематограф не настолько слабосилен, как об этом зачастую принято говорить.

Режиссер, лауреат Венецианского кинофестиваля Алексей Герман:  

— Призовой расклад Каннского кинофестиваля в полной мере демонстрирует независимость жюри от любой конъюнктуры. В одних прогнозах утверждали, что отборщики специально поставили «Нелюбовь» открывать конкурс, чтобы снизить шансы на «Золотую пальмовую ветвь». В других ориентировались на оценки критиков, которые ставили Звягинцева выше всех остальных претендентов. В итоге жюри во главе с Педро Альмодоваром руководствовалось своими личными предпочтениями, и это прекрасно, достойно уважения. Андрей Звягинцев, конечно, победил. Не «всухую», но победил. Этот приз — еще одно доказательство, что у нас есть крупный, серьезный художник. Это победа и для нас. Мне кажется, интерес к России начинает постепенно возрастать. Все хотят понять, что у нас происходит, а значит, будет расти спрос на большое всеобъемлющее высказывание о России, каким когда-то были «Летят журавли» Михаила Калатозова (единственный отечественный обладатель «Золотой пальмовой ветви» — «Известия»).

Координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт», консультант фильма «Нелюбовь» Анна Чугреева:

— Для нас очень важно лицо отряда, потому что это напрямую связано с доверием людей, которые обращаются к нам, когда теряются их близкие. У Андрея Звягинцева всё было по-честному. Еще на уровне задумки на нас выходили его коллеги. Согласно пожеланию режиссера, актеры вместе с нами участвовали в реальных поисках: прочесывали лес, расклеивали ориентировки и т.д. К нам приходил даже костюмер фильма, чтобы понять, как нужно одеваться. Андрей очень внимателен к деталям: он старался снимать максимально близко к реальности, копируя даже обороты речи, то, как мы общаемся по рации. Благодарность от близких — единственная награда, которую получает волонтер за то, что делает. В своих интервью Звягинцев много говорил о нас и нашей работе, и это приятно, когда на такие темы говорят авторитетные в обществе люди. Конечно, благодаря фильму и тому резонансу, который он получил, о нас узнает еще больше людей. И, может, среди них будут те, кто откликнется и придет к нам. А чем больше добровольцев, тем быстрее мы найдем пропавшего и тем больше вероятность, что он окажется живым.

Читайте также
Прямой эфир