Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВТБ24 готов внедрить голосовую идентификацию

Сейчас руководство банка должно утвердить сроки внедрения проекта
0
ВТБ24 готов внедрить голосовую идентификацию
Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ВТБ24 завершил пилотный проект по голосовой идентификации клиентов, сообщила «Известиям» старший вице-президент, директор департамента клиентского обслуживания ВТБ24 Наталья Смирнова. По ее словам, сейчас он находится на предпроектной подготовке и вскоре будет представлен руководству банка для финального утверждения и определения параметров запуска. Технология обойдется банку в 150 млн рублей и позволит закрыть вопрос с утечкой данных пользователей.

Традиционные методы верификации клиентов банков на сегодняшний день перестали быть стопроцентно надежными. Это приводит к утечкам личной информации и использованию ее в мошеннических целях. Чтобы в разы повысить безопасность клиентов, банки внедряют биометрию. Некоторые российские банки уже тестируют авторизацию по отпечатку пальца (Сбербанк и Бинбанк). ВТБ24 работает над идентификацией клиентов по голосу.

— Традиционная верификация уязвима прежде всего из-за человеческого фактора. Сегодня это настоящий бич для банковской безопасности, так как получить любые персональные данные становится всё проще, — отметила Наталья Смирнова.

По ее словам, большинство известных взломов связаны именно с человеческим фактором и предоставлением конфиденциальной информации посторонним лицам. Банкир уверена, что единственный способ защиты — биометрия.

— На данный момент мы успешно завершили пилотный проект по тестированию технологии. Конкретные сроки запуска будут определяться в конце II квартала этого года, — сообщила Наталья Смирнова.

По ее словам, за время реализации пилотного проекта было сделано порядка 15 тыс. сравнений голосовых слепков.

Она пояснила, что в связи с высоким риском утечки банковской тайны и клиентской информации банк проводит сложную и длительную процедуру идентификации человека. При этом голосовая идентификация способна в разы сократить время установления личности. Сейчас клиент по телефону при обращении в банк вынужден сообщать много личной информации: полное имя, паспортные данные, кодовое слово и прочие данные.

— Во время разговора клиента с оператором биометрическая система анализирует речь клиента и проводит в фоновом режиме сверку с эталонным слепком голоса. Результаты верификации доступны оператору в CRM-системе (система управления взаимоотношений с клиентами. — «Известия»). Для успешной верификации достаточно 8–10 секунд чистой речи клиента, то есть уже в момент, когда он задает вопрос, клиент будет однозначно распознан, — пояснила она.

Внедрение такой системы потребует от банка первоначальных инвестиций в объеме 100–150 млн рублей — эти деньги затем можно будет сэкономить.

— Ключевым драйвером экономического эффекта является снижение рисков клиента за счет тотального автоматического подтверждения подозрительных операций с использованием системы. В масштабах ВТБ24 речь идет о сотнях миллионов рублей, — пояснила Наталья Смирнова.

Биометрические технологии идентификации уже давно разрабатываются и используются не только в банковской сфере, но и в других отраслях, напомнил директор по маркетингу Локо Банка Денис Зверик. По его мнению, классические способы идентификации не устарели, а скорее имеют серьезные недостатки.

— Для группы ВТБ 150 млн рублей — не слишком большая сумма, для банков средних и небольших такие средства, конечно, будут более значительными, — уверен он. — Банки, которые быстрее освоят новые методы, будут обслуживать клиентов более эффективно, так что в биометрию придется вкладываться.

В будущем российские банки смогут использовать и другие прогрессивные разработки, убежден региональный директор eToro в России и СНГ Павел Салас. Он отметил, что в Пекине сотрудники университета Цинхуа уже создали банкомат, распознающий пользователя по лицу.

Осенью этого года MasterCard планирует протестировать возможность авторизации с помощью приложения по сканированию лица, или селфи. В Индии HDFC Bank еще в 2011 году запустил биометрическую идентификацию клиентов при оформлении кредита — по скану отпечатков пальцев и радужной оболочки глаз человеку присваивается уникальный ID-номер. Ситибанк в США запустил пилотный проект по открытию счета по селфи.

Прямой эфир