Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Европейские лидеры прибыли в Киев на спецпоезде для участия в саммите
Мир
В Австралии участники «Бессмертного полка» в День Победы исполнили «Катюшу»
Общество
Временные ограничения на прием и выпуск самолетов ввели в аэропорту Нижнекамска
Мир
Президент Бразилии призвал не допускать возрождения нацизма в мире
Мир
Индия заявила об атаке со стороны Пакистана на гражданские объекты
Мир
В Бразилии заявили о планах провести заседание комиссии по сотрудничеству с РФ
Мир
Песков заявил о нервозности европейцев из-за консолидации вокруг Дня Победы в Москве
Экономика
СМИ сообщили о возобновлении поставок косметики из США в РФ
Мир
Лидер КНДР обещал помочь России в случае нападения союзников США
Общество
Аэропорт Читы открыли на прием и выпуск воздушных судов
Мир
Захарова высмеяла встречу глав МИД стран ЕС во Львове
Происшествия
Один человек погиб в ДТП с автобусом и автомобилем в Ростовской области
Мир
Генсек компартии Вьетнама заявил о планах подписать более 20 соглашений с РФ
Мир
В Индии указали на переброску пакистанских войск к границе
Мир
Мадуро возложил цветы к монументу «Мать-Родина» в Петербурге
Мир
В Пакистане опровергли проведение ядерного совета на фоне конфликта с Индией
Мир
Министры обороны РФ и Узбекистана подписали план стратегического партнерства

В Губернском театре впервые поставили Чехова

В «Цветах запоздалых» режиссер Владимир Данай обошелся без постмодернистских изысков
12
В Губернском театре впервые поставили Чехова
Фото: Ксения Угольникова
Выделить главное
Вкл
Выкл

На Малой сцене Московского Губернского театра сыграли «Цветы запоздалые» — пронзительный спектакль о том, что в погоне за длинным рублем человек может проскочить не только свое счастье, но и жизнь.

Материалы по теме
2

Режиссер Владимир Данай ранее уже обращался к Чехову. Его предыдущая работа — «Безотцовщина» — вошла в лонг-лист театральной премии «Золотая маска». На этот раз Данай взял для инсценировки три произведения писателя: «Цветы запоздалые», «Крыжовник» и «О вреде табака». Выбор материала оказался удачным — в репертуаре Губернского как раз не было чеховского «то ли чаю выпить, то ли застрелиться».

«Цветы запоздалые» начинаются с бессловесного пролога. Молчаливый доктор Топорков (Евгений Гомоной) прогуливается по вокзалу в ожидании поезда. Вокруг него вьется молодая девушка и с замиранием сердца ожидает, что на нее обратят внимание. Декорации минимальны: ряд скамеек, освещенных теплым светом ламп. В дальнейшем те же предметы перекочуют в дом главных героев.

Малая сцена Губернского как нельзя лучше подходит под камерную историю с ее интимностью и глубоким подтекстом. Как и водится у Чехова, в силу неумения приспособиться к новым реалиям жизни героям грозит разорение. Мать, княгиня Приклонская (Наталья Карагодина), до безумия любит своих детей, но сделать их счастливыми не умеет. Сын Егорушка (Данил Иванов) беспробудно пьет и кутит, хотя и обещает измениться. Дочь Маруся (Александрина Питиримова) — душа чистая и наивная — болезненно воспринимает выходки брата и живет ощущением чуда. Оно приходит в их дом в лице хмурого Топоркова, в которого до беспамятства влюбляется девушка.

Топорков — человек, терпевший большую нужду, но в итоге ставший зарабатывать неплохие деньги: «С бедных по пятерке, с богатых — по десятке». Кроме денег в его жизни ничего нет. Наблюдая за тем, как доктор, привыкший жить как машина, в упор не замечает влюбленной в него девушки, так и хочется воскликнуть: «Да посмотри ж ты в ее глаза!».

Но для Топоркова Маруся — очередная больная, обещающая принести неплохие дивиденды. Он и женился-то на деньгах, а не на женщине.

В Губернском театре впервые поставили Чехова​​​​​​​

Страшная правда открывается ему слишком поздно: осознав, что любим, он вдруг понимает, что раньше его никогда не любили, да и сам он был лишен этого чувства. Жизнь потрачена на материальные ценности. То есть, по сути, прожита зря. Незатейливый и неторопливый спектакль бьет, что называется, наотмашь. Больше века назад Чехов написал «Цветы запоздалые», а режиссер обнаружил в тексте болезнь сегодняшнего общества. Сколько написано и сказано о смысле бытия, но ничего не меняется. Человек начинает что-то понимать про эту жизнь, когда изменить ее уже невозможно.

Режиссер смакует каждую ситуацию и выстраивает картинные этюды, вызывающие зрительское умиление. Актеры не спешат проговорить текст, но рождают каждую фразу. Порой возникает ощущение затянутости, но ее компенсируют живость монологов и детализированность сюжета.

Владимир Данай поставил спектакль в практически вымирающей классической манере: без особых режиссерских изысков, с костюмами чеховской эпохи и глубоким анализом душевных терзаний героев. Такой театр постепенно исчезает с подмостков Москвы, и вполне вероятно, что в будущем бережное отношению к автору уже само по себе станет новаторством.


Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности