Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Мишустин заявил о росте ВВП в России за пять месяцев на 5%
Мир
В Европе пожаловались на постоянные требования Зеленского помочь Киеву
Общество
На месте падения SSJ-100 в Подмосковье найдены оба черных ящика
Мир
Кабмин Литвы ушел в отставку перед вступлением в должность нового президента
Спорт
СМИ узнали о планах семьи Мбаппе купить футбольный клуб «Кан»
Армия
В ВС РФ начались поставки карабинов для борьбы с беспилотниками
Культура
Новым худруком Александринского театра назначен Никита Кобелев
Мир
Россия ответит на ужесточение режима захода рыболовных судов в порты Норвегии
Экономика
Путин подписал закон о введении прогрессивной шкалы НДФЛ
Мир
СМИ заявили об отправке премьера Франции Атталя в отставку с 16 июля
Мир
В США предложили выйти из НАТО в случае вступления Украины в альянс
Армия
ВС России за неделю нанесли 39 групповых ударов по военным объектам на Украине
Мир
В ООН спрогнозировали рост населения Земли до 10,3 млрд человек к 2084 году
Спорт
Россиянин Медведев проиграл Алькарасу и не вышел в финал Уимблдона
Армия
Российские военные установили флаг в центре Урожайного в ДНР
Экономика
Путин подписал закон об изменении федерального бюджета на 2024 год
Пресс-релизы
Главы чрезвычайных ведомств стран БРИКС изучили опыт спасательных операций МЧС России на суше и воде

В Арктике появится российский радиационный корабль-мусорщик

Новый сухогруз сможет вывезти отработанные реакторы атомных субмарин и доставить грузы военным
0
В Арктике появится российский радиационный корабль-мусорщик
Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Ещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Специальный универсальный морской транспорт вывезет из Арктики и с Дальнего Востока радиоактивные отходы, а также доставит запасы и технику арктическим бригадам Минобороны. Судно INF-2, разработанное Крыловским государственным научным центром при поддержке Минпромторга, может выполнять задачи сразу нескольких транспортных кораблей. Начать строительство INF-2 планируется в 2020 году.

Россия сегодня обладает двумя кораблями схожей категории. Судно-контейнеровоз «Россита» с 2011 года успешно транспортирует радиоактивные отходы и отработанное ядерное топливо (ОЯТ) с бывших береговых баз Военно-морского флота в Мурманске и Архангельской области в пункты хранения и переработки. А док-понтон «Итарус» специально сконструирован для транспортировки выведенных из обращения реакторных отсеков АПЛ и доставки поднятых радиоактивных объектов. Оба судна произведены в Италии.

Главный конструктор INF-2 Владимир Шлячков рассказал «Известиям», что проектирование судна завершено.

— Начать строительство арктического транспорта мы планируем в 2020 году, — пояснил Владимир Шлячков. — Сейчас решается вопрос, кто станет заказчиком сухогруза. Изначально судно проектировалось под задачи перевозки отработанного ядерного топлива в интересах «Росатома». Но по своим возможностям понравилось военным. Возможно, что для его эксплуатации будет создан консорциум из «Росатома» и Минобороны.     

По словам главного конструктора, пока в мире не существует морских судов, которые соответствовали бы требованиям Кодекса отработанного ядерного топлива (документ регламентирует морскую перевозку ядерных материалов. — «Известия») и одновременно могли бы быть использованы в сложных арктических условиях. INF-2 — первый сухогруз подобного класса в мире, способный работать на трассе Северного морского пути без каких-либо навигационных ограничений. 

INF-2 относится к классу судов «река–море». То есть может как ходить по Северному морскому пути, так и заходить в реки. Это однопалубный теплоход с ледокольной формой оконечностей корпуса. Его длина — 140 м, что позволяет проходить через все шлюзовые камеры на внутренних судоходных линиях. Водоизмещение — 12 тыс. т.

В носовой части сухогруза располагается обтекаемая ходовая рубка авиационного типа. Под ней расположено машинное отделение. За рубкой находятся два грузовых трюма со съемными водонепроницаемыми крышками. В них можно перевезти от 40 до 70 специальных транспортных контейнеров типа ТУК-108 с ОЯТ. На верхней палубе — контейнеры или техника. На корме судна установлен кран.

В движение INF-2 приводят две винторулевые колонки типа Azipod. Установка закреплена вне корпуса, и с помощью шарнирного механизма может вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это позволяет получить лучшую маневренность судна как по курсу, так и по скорости в сравнении с обычными движительными установками. INF-2 сможет двигаться хоть носом, хоть кормой, хоть бортом.

— К судам атомного технологического обслуживания предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности, — рассказал «Известиям» главный редактор отраслевого портала Atomic-energy Павел Яковлев.

Благодаря двум действующим федеральным целевым программам «Утилизация АПЛ» и «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности», в России реализуются масштабные проекты по созданию необходимой инфраструктуры для обращения с радиоактивными отходами. За последние 10 лет они позволили значительно продвинуться вперед в решении проблемы ядерной безопасности в Арктическом и Дальневосточном регионах страны.

​​​​​​​

Прямой эфир