Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия и Вьетнам договорились о сотрудничестве в морской сфере
Общество
Мишустин утвердил концепцию развития коренных малочисленных народов до 2036 года
Мир
Эрдоган заявил о готовности Турции помочь в мирном урегулировании на Украине
Происшествия
Один человек погиб при опрокидывании лодки во Владивостоке
Мир
В молдавском учебнике написали о войне Кишинева с Москвой из-за Приднестровья
Политика
Дипломат указал на реальные шаги РФ к миру после предложения о переговорах с Киевом
Общество
В Ингушетии задержали подозреваемого в похищении местного жителя
Происшествия
Три человека погибли в ДТП с «КамАЗом» на Алтае
Общество
Землетрясение магнитудой 5,2 зафиксировали у берегов Камчатки
Мир
Венгрия отложила переговоры с Украиной по нацменьшинствам
Мир
Мирошник указал на желание Зеленского использовать перемирие для перевооружения ВСУ
Армия
Песков назвал эффективной работу российской ПВО в дни празднования 80-летия Победы
Мир
Песков указал на стремление Путина к миру на Украине
Мир
В Иране указали на противоречивую позицию США в переговорах по ядерной программе
Армия
ВСУ за время перемирия свыше 14 тыс. раз нарушили режим прекращения огня
Мир
Зеленский ответил на предложение Путина о переговорах ультиматумом
Мир
Захарова прокомментировала реакцию киевского режима на слова Путина о переговорах

Выставка «Россия и «Известия»: 100 лет вместе» откроется в Москве

Экспозиция в Мультимедиа Арт Музее рассказывает историю газеты и народа через фотографии, карикатуры и архивные документы
374
Выставка «Россия и «Известия»: 100 лет вместе» откроется в Москве
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Мультимедиа Арт Музее (МАММ) начинает работу выставка «Россия и «Известия»: 100 лет вместе». Снимки корреспондентов газеты иллюстрируют ключевые этапы истории страны, создают панораму жизни народа и демонстрируют достижения отечественного фотоискусства. В экспозицию включены карикатуры Бориса Ефимова, уникальные архивные документы (в том числе имевшие гриф «Секретно») и предметы, связанные с работой издательства.

Материалы по теме
2

Фотоработы Виктора Ахломова, Сергея Смирнова, Павла Трошкина, Дмитрия Бальтерманца и других мастеров уже стали классикой, неоднократно экспонировались в России и за рубежом. Теперь их можно увидеть в контексте журналистской деятельности крупнейшей газеты страны — как отражение всех сфер жизни Советского Союза и России.

Известинские фотографы всегда были в центре событий. В их объектив попали ключевые исторические моменты — поднятие флага победы над Сталинградом, приезд союзников на ялтинскую конференцию, встреча Юрия Гагарина после полета, отказ Бориса Ельцина от партбилета КПСС... Но помимо знаковых мероприятий фотографы «Известий» фиксировали и каждодневную жизнь страны, создавали коллективный портрет эпохи.

В снимках Дмитрия Бальтерманца, Павла Трошкина, Григория Зельмы, Анатолия Скурихина с полей Великой отечественной войны отражены не только боевые эпизоды, но и эхо трагедии. Следующие поколения фотомастеров воспели восстановление страны и наступление эпохи оттепели. В портретах простых советских граждан — городской молодежи, влюбленных парочек, — Виктор Ахломов передал дух 1960-х, поэтику, растворенную в повседневности. А Юрий Инякин и Александр Стешанов создали многогранный образ СССР периода застоя и перестройки.

И, конечно, фотолетопись «Известий» немыслима без портретов культурных деятелей. Майя Плисецкая и Галина Уланова, Владимир Высоцкий и Юрий Любимов, Дмитрий Шостакович и Мстислав Ростропович оживают на снимках известинских мастеров, «ловивших» их на сцене и в жизни. Запечатлевая легендарные спектакли «Таганки», приезды западных звезд в Советский Союз, встречи кумиров с поклонниками, фотографы газеты стремились передать магию момента и вдохновение «властителей дум».

Экономика, общество, спорт, культура… Как и сама газета, экспозиция структурирована по темам. Но МАММ, верный своему названию, представляет жизнь издания (а следовательно, и всей страны) мультимедийно, «трехмерно». Фотографии соседствуют с архивными видео, а множество артефактов, собранных за 100 лет, позволяют увидеть «кухню» издательского процесса, так тесно переплетенного с политикой.

Здесь собраны документы из архива спецотдела, хранившиеся под грифом «Секретно», переписка Сталина и главных редакторов «Известий», подшивки номеров, начиная с 1917 года, негативы, отпечатки с фототелеграфа (именно этот способ дистанционной передачи изображения использовался для военных снимков). Один из главных экспонатов — пишущая машинка Николая Бухарина, в 1934 году возглавившего «Известия», а в 1937-м арестованного в своем кабинете на Пушкинской площади.

В отдельной витрине размещены оригинальные и отретушированные для газеты снимки, дающие наглядное представление, как делали «фотошоп» в доцифровую эпоху. Но не только фотографы участвовали в иллюстрировании газеты. Визуальная история «Известий» немыслима без хлестких политических карикатур Бориса Ефимова, работавшего в газете с 1922 года. На выставке представлены как сами рисунки, так и номера, в которых они были напечатаны.

Жизнь «Известий» продолжается. Оценить сегодняшние достижения коллектива и новый облик печатного издания можно здесь же, полистав подшивку. Можно также сфотографироваться на фоне огромного коллажа из номеров «Известий» и таким образом вписать свой портрет в историю газеты и страны.

Выставка «Россия и «Известия»: 100 лет вместе» откроется в Москве

Читайте также
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности