Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине нашли способ частичного обхода блокады на границе
Общество
Матвиенко назвала беспредельщиками убийц экс-депутата рады Кивы
Мир
Наследный принц Омана призвал прекратить засилье Запада в мировом порядке
Общество
Генпрокурор РФ назвал действия Киева в Донбассе геноцидом
Экономика
Набиуллина назвала избыток льготного кредитования путем в тупик
Экономика
В ФАС применили меры реагирования к участникам рынка нефтепродуктов в Твери и Туве
Общество
Мурашко положительно оценил первую помощь пострадавшим от стрельбы в Брянске
Политика
Путин встретился с наследным принцем Омана на полях форума «Россия зовет!»
Общество
Спецборт МЧС прибыл в Брянск для эвакуации пострадавших при стрельбе в школе
Мир
Афины и Анкара подписали декларацию о дружбе и намерении сотрудничать
Экономика
Силуанов заявил о заинтересованности РФ в работе иностранных компаний в стране
Спорт
Главный тренер «Ростова» Карпин дисквалифицирован на два матча
Мир
Кабмин ФРГ не согласовал бюджет на 2024 год
Мир
Rmf сообщило об отставке шефа полиции Польши из-за скандала со взрывом в кабинете
Мир
В Германии рассказали о медленной интеграции украинских беженцев в стране

«Амфибии» снова взлетят

Модернизированные вертолеты Ми-14 займутся патрулированием прибрежной зоны и спасением людей
0
«Амфибии» снова взлетят
Фото: РИА НОВОСТИ/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Минобороны России решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные). Оснащенные специальными поплавками машины могут садиться на воду и взлетать даже в шторм. С середине 2000-х все военные Ми-14 находятся на хранении. Ожидается, что восстановленные и модернизированные вертолеты займутся патрулированием прибрежной зоны, а также поиском и спасением терпящих бедствие людей. Сейчас для этих задач Минобороны и МЧС используют вертолеты Ка-27ПС.

Как рассказали «Известиям» в Южном военном округе, принципиальное решение о восстановление вертолетов-амфибий принято. По мнению экспертов, обновленные Ми-14 очень нужны в системе поиска и спасения — они смогут серьезно помочь «Камовым», которые не могут садиться на воду. В настоящее время в Ейске на территории 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации на консервации находится три Ми-14ПС. Именно их и планируется восстановить.  

Ранее эти машины принадлежали поисково-спасательному отряду 1-й авиационной дивизии и занимались поиском и спасением над Азовским морем. Но в середине 2000-х годов после расформирования воинской части спасательные амфибии были поставлены на хранение.

В ближайшее время Ми-14 передадут на 570 авиационно-ремонтный завод, который также находится в Ейске. На предприятии машины изучат, а затем составят график и смету расходов. Но судьба снятых с консервации машин будет зависеть от их технического состояния. Если ресурс корпуса, узлов и агрегатов восстанавливаемых Ми-14 окажется недостаточным, то возвращать в строй и модернизировать их не будут. 

Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. А в начале 1970-х годов на Казанском вертолетном заводе начался серийный выпуск вертолетов-амфибий. Для того чтобы вертолет комфортно чувствовал себя в воде и мог свободно взлетать и садиться, его днище сделали полностью герметичным, а по бокам разместили специальные бочкообразные поплавки. Вертолет перевозил более 2 т грузов со скоростью 210 км/ч. При этом дальность полета могла доходить до 800 км.

В советский Военно-морской флот поставлялись три модификации вертолета: ПС (поисково-спасательный), ПЛ (противолодочный) и БТ (тральщик). Ми-14ПЛ искал подводные лодки с помощью гидроакустических буев и уничтожал их глубинными бомбами и торпедами. Ми-14БТ оснащался специальными тралами. Вертолет обезвреживал мины, выполняя полет практически над самой поверхностью моря. На поисково-спасательной версии амфибии монтировалась специальная лебедка, поднимающая одновременно до трех человек. Также на борту Ми-14ПС хранились спасательные плоты с необходимыми для спасения запасами.

— Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Машины очень надежные. Благодаря соосной схеме расположения несущих винтов (один винт находится над другим) они зависают над одним местом неподвижно на несколько часов. Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 — это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду.

Ми-14 (преимущественно модификации ПС) поставлялись более чем в 10 стран. В настоящее время вертолеты Ми-14 активно эксплуатируются только в военно-морских силах Польши и Украины.

​​​​​​​

Прямой эфир