Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Производство духов в России выросло в два раза за год

Из экономии потребители стали предпочитать парфюм местного производства
0
Производство духов в России выросло в два раза за год
Фото: ТАСС/Федор Савинцев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из-за существенной разницы в цене на российский и импортный парфюм россияне стали предпочитать духи отечественного производства. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в прошлом году в России выпустили в два раза больше духов, чем в 2015-м. Объем производства стал рекордным как минимум с 2010 года. Эксперты отмечают, что отечественные духи стоят гораздо дешевле импортных, а парфюм китайского производства россияне покупать не хотят.

По данным Росстата, в прошлом году в России произвели 6,2 млн флаконов духов, тогда как в 2015-м — 3,1 млн флаконов. Показатель прошлого года стал рекордом как минимум за последние семь лет (более ранняя статистика недоступна). Максимум, который до этого производили российские парфюмерные предприятия, — 3,8 млн флаконов, он был зафиксирован в 2012 году. После этого производство духов падало: в 2013–2014 годах выпускали лишь по 2 млн флаконов.

Рост популярности отечественного парфюма можно объяснить экономностью россиян, считает исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. 

— В целом рост производства духов в России можно объяснить желанием сэкономить. Практически вся российская парфюмерная продукция относится к классу масс-маркет, соответственно, она существенно дешевле, чем импортная парфюмерия. Из российской парфюмерии самый известный бренд — «Новая Заря». Также большой популярностью пользуется продукция компании Faberlic. В остальном заказы на производство парфюма в России исходят от маленьких компаний, которые выпускают духи под огромным количеством брендов и не стремятся их продвигать, — рассказала Александра Скоробогатова.

В «Новой Заре» и Faberlic (имеет производство в России) подтвердили, что по итогам 2016 года продажи выросли, но привести конкретные цифры отказались.

Параллельно с ростом производства отечественных парфюмов снижается импорт зарубежных.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за два последних года импорт духов упал в три раза. ФТС не приводит данных по количеству флаконов, но если учитывать вес продукции, то в 2014 году в Россию ввезли 767 т упакованных духов, в 2016-м — только 253 т.

— Крупные российские компании ввозят только качественную продукцию, то есть парфюм из Европы, в основном из Франции. По большей части западные поставщики поставляют парфюм класса люкс, а дешевая продукция, допустим, из Китая, существенного интереса у российских закупщиков не вызывает, — отметила Александра Скоробогатова.

По итогам 2016 года крупнейшим поставщиком духов на российский рынок была Франция, подтверждают данные ФТС. Поставки парфюма из этой страны были на сумму 301 млн рублей, если считать по средневзвешенному курсу рубля к доллару ЦБ за прошлый год (ФТС учитывает денежные объемы экспорта и импорта в долларах). Также в больших объемах духи поставляет Италия и Великобритания — на 100 млн рублей и 62 млн рублей соответственно. Китай не входит даже в десятку крупнейших поставщиков, сумма поставок составляет лишь 1,5 млн рублей.

Росстат не приводит данных по средним потребительским ценам на духи. Что касается туалетной воды, то ее средняя стоимость по итогам 2016 года составила 1595 рублей за 100 мл — это на 15% дороже, чем в 2015-м. Цены на духи в официальном интернет-магазине «Новой Зари» варьируются от 220 до 780 рублей, Faberlic предлагает духи в диапазоне от 330 до 2 тыс. рублей за флакон.

Средняя стоимость французских духов известных марок по меньшей мере в три раза выше. Если сопоставить данные ФТС, где указан лишь вес продукции, выходит, что упакованные французские духи весом 1 кг поставляются в среднем по 4,4 тыс. рублей. Российские производители поставляют духи не только на внутренний рынок, но и за рубеж. Экспортные цены на российские духи составляют около 1,6 тыс. рублей за 1 кг. 

В экспортных поставках также наблюдается рост. По итогам 2015 года Россия поставила за рубеж духов на 37,9 млн рублей. В 2016-м поставки выросли на 20% и экспортная выручка составила 47,8 млн рублей. Основные покупатели российского парфюма за рубежом —  страны СНГ. Крупнейший — Белоруссия, которая по итогам 2016 года закупила в России духов на 12 млн рублей. Суммы поставок на Украину и в Казахстан составили 6,9 млн рублей и 6,5 млн рублей соответственно. Еще более скромные объемы поставлялись в Прибалтику, а также во Вьетнам, США, Марокко и ряд других стран.

​​​​​​​

Читайте также
Реклама
Прямой эфир