Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Лавина сошла на дорогу в центре Петропавловска-Камчатского
Общество
В Приморье полицейские предотвратили наркоторговлю на территории колонии
Общество
Прокуратура Кубани начала проверку после нападения собак на подростков
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 28 украинских БПЛА над регионами России
Спорт
Нападающий клуба НХЛ «Филадельфия» Мичков набрал 50-е очко в текущем сезоне
Мир
В Париже пройдет суд против Жерара Депардье по делу о домогательствах
Спорт
Роналду не смог реализовать пенальти в матче 1/4 финала Лиги наций против Дании
Общество
В городе Артем задержан подозреваемый в стрельбе из автомата
Общество
Синоптики спрогнозировали облачность без осадков в Москве 24 марта
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Политика
В Госдуме предложили дать молодым родителям набор необходимого для новорожденных
Армия
Расчеты «Ланцетов» уничтожили танки Leopard ВСУ на красноармейском направлении
Мир
WSJ узнала о расширении Израилем операций в Газе ради давления на ХАМАС
Мир
Трамп выразил недовольство своим портретом в галерее портретов президентов США
Мир
Президент Алжира потребовал судебного преследования виновных в убийствах в Газе
Общество
Пожарные локализовали пожар на кровле дома рядом с ТЦ в Ростове-на-Дону
Культура
Американский комик Конан О'Брайен получит премию имени Марка Твена

Уникальный подводный аппарат появился у Черноморского флота

«Марлин-350» поможет спасательному буксиру и водолазам искать места аварий и вести подводные работы
0
Уникальный подводный аппарат появился у Черноморского флота
Фото: РИА НОВОСТИ/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новейший телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) «Марлин-350» поступил на Черноморский флот. Носителем подводного беспилотника стал спасательный буксир СБ-739, переданный флоту в начале марта. ТНПА, оснащенный видеокамерой высокого разрешения, многолучевым гидролокатором и манипулятором, легко обнаруживает на глубине в сотни метров даже очень небольшие предметы. «Марлин» станет помощником для экипажа СБ-739 и спасателей-водолазов, базирующихся на его борту.

Как рассказали «Известиям» в штабе Черноморского флота, спасательное буксирное судно СБ-739 уже вошло в состав Черноморского флота. 6 марта в Стрелецкой бухте Севастополя на буксире был поднят Андреевский флаг. СБ и базирующийся на его борту «Марлин-350»вошли в состав 145-го аварийно-спасательного отряда Черноморского флота.

Помимо «Марлина», на борту новейшего буксира находится водолазный комплекс. Он позволяет работать одновременно трем глубоководным специалистам-спасателям на глубине до 100 м. Помогать им и будет ТНПА. Подводный дрон найдет на дне место аварии и выведет к нему водолазов. Осветит им объект мощными лампами, а также при необходимости облегчит работу благодаря специальному манипулятору.

Также «Марлин» окажет серьезную помощь экипажу буксира при снятии кораблей, севших на мель. ТНПА сможет обследовать подводную часть застрявшего судна и выбрать оптимальную траекторию маневра.

«Марлин-350» разработан и выпускается группой компаний «Тетис Про». Это достаточно небольшое изделие. При длине чуть менее одного метра подводный аппарат весит всего 50 кг. Он способен работать в температурном коридоре от –20 до +50 градусов. Рабочая глубина ТНПА 350 м, а скорость около 5 км/ч, или, говоря морским языком, 2,5 узла.

Аппарат движется и маневрирует с помощью шести движителей. Команды управления передаются на подводный беспилотник по специальному кабелю. По нему же операторы получают в ответ телеметрические данные ТНПА и картинку с его сенсоров и видеокамеры. На дисплей выводится интегрированное изображение, а на него накладываются текущие параметры дрона и его местоположение. 

Носитель «Марлина» спасательный буксир СБ-739 проекта 22870 — это универсальное судно. Оно способно не только буксировать корабли и суда, но и тушить пожары, вести спасательные работы над водой и под водой и даже собирать нефтепродукты с поверхности моря. При длине около 60 м водоизмещение судна 1,67 тыс. т. Автономность буксира и его мореходные качества позволяют совершать длительные плавания и выполнять даже сложные спасательные работы в тысячах морских миль от своей базы. Например, в Средиземном море или Атлантическом океане.  

Председатель клуба моряков-подводников, капитан первого ранга запаса Игорь Курдин рассказал «Известиям», что обновление корабельного состава флота идет комплексно. Моряки получают не только новые корабли, подводные лодки, но и средства спасения. Это очень важно, потому что еще совсем недавно оказать помощь терпящему бедствие экипажу было невозможно.

— Все помнят эпизод, когда наш Тихоокеанский флот не мог без посторонней помощи оказать помощь батискафу АС-28 на Камчатке, — напомнил Игорь Курдин. — Но сегодня ВМФ обеспечен финансово настолько хорошо, что при его обновлении уделяется внимание не только новым кораблям, но и средствам спасения людей. Современные поисково-спасательные средства вселяют уверенность, что в случае нештатной ситуации к экипажу придет помощь. 

Ранее Черноморский флот уже получил буксир проекта 22870 «Профессор Николай Муру». Судно, базирующееся сейчас в Новороссийске, также оснащено подводным беспилотником «Фалкон-1000». Но, как рассказали «Известиям» в штабе Черноморского флота, «Фалкон» серьезно проигрывает «Марлину» по своим тактико-техническим характеристикам и возможностям.


Читайте также
Прямой эфир