Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров указал на возможность взаимодействия с лидерами Запада после их «протрезвления»
Мир
Песков опроверг информацию о подготовке Анкары к визиту Путина
Общество
Москвичей предупредили о тумане в ночь на 28 марта
Политика
В Госдуме предрекли неизбежное наказание для ВСУ за военные преступления
Мир
СМИ узнали о планах Нетаньяху приостановить судебную реформу
Мир
Патрушев обвинил НАТО в создании на Украине военного лагеря
Мир
В посольстве заявили об отсутствии данных о пострадавших россиянах при взрыве в Кабуле
Происшествия
На Ставрополье сообщили о гибели Героя России Дмитрия Лисицкого
Мир
Взрыв прогремел у здания МИД Афганистана в Кабуле
Общество
Суд прекратил дело о дискредитации ВС РФ в отношении музыканта Покровского
Мир
В МИД КНР заявили о необходимости решить украинский кризис дипломатическим путем
Мир
В РАН назвали возможные последствия протестов в Израиле
Общество
ГП России признала нежелательной украинскую организацию «KpымSOS»

Эксперты оценили перспективы платного въезда в исторические районы

Инициатива находится в русле «деавтомобилизации» и может привести к затруднениям
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Принятие поправок в законопроект о платном въезде может вызвать трудности уже на этапе реализации и требует внимательного подхода к выделению зон исторического наследия, считают опрошенные «Известиями» эксперты.

О привязке законопроекта исключительно к историческим центрам городов сообщал «Интерфакс» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгения Москвичева. Представитель депутата Анна Киташкина подтвердила «Известиям» эту информацию. Соответствующие поправки разработаны и внесены ко второму чтению правительственного законопроекта, который может быть принят в весеннюю сессию.

Законопроект об организации дорожного движения, предоставляющий также возможность вводить платный въезд в городах, Госдума приняла в первом чтении 16 декабря.

Особые зоны

«Это действительно неоднозначный вопрос, требующий внимательного подхода к выделению зон исторического наследия. Возникает логика, что в них мы ограничиваем движение автомобилей, так как там есть дополнительная нагрузка, связанная с появлением там туристов и соответствующего транспорта», — рассказал урбанист Петр Иванов.

В зонах исторического наследия люди перемещаются в особом режиме, не характерном для других территорий, пояснил эксперт, отметив, что данная инициатива находится в русле политики деавтомобилизации при затруднении пользования автомобилем.

«И это действительно один из способов что-то делать с дорожным движением, раз мы не можем начать уплотнять улично-дорожную сеть», — добавил Иванов.

Сложная организация

Зарубежный опыт предусматривает три варианта организации сбора платы с автомобилистов — платные парковки, платный въезд на территорию, платный проезд по дороге: в Сан-Франциско это мосты, которыми разделен весь город, привел пример член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов.

«У всех этих вариантов задача одна — собирать деньги. Я не слышал, чтобы кто-то у нас в России выбирал вариант ограниченной территории въезда, так как этот вариант самый сложный в организации, город исторически должен быть разделенным. Если мы, к примеру, говорим о Санкт-Петербурге — где делать границу? Если про Москву — можно посчитать кольца: Бульварное, Садовое, но тогда где ставить будки, другие средства, как организовать? Не получается», — пояснил Холодов, не исключив, что расходы на реализацию этой инициативы могут оказаться больше, чем будущая выгода.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир