Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россия присоединится к европейской сети велосипедных дорог EuroVelo

В Калининградской области построят велотрассу, соединяющую Польшу и Литву
0
Россия присоединится к европейской сети велосипедных дорог EuroVelo
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Калининградская область присоединится к европейской сети велосипедных трасс EuroVelo. Об этом «Известиям» рассказал врио министра по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак. Велодорожку вдоль Балтийского моря планируют построить за 1 млрд рублей, окупить вложения рассчитывают благодаря увеличению потока туристов. В рамках проекта EuroVelo также планируется строительство велотрассы Москва–Минск–Варшава–Берлин–Гаага.

По словам Андрея Ермака, правительство Калининградской области уже направило заявку на участие в проекте EuroVelo в Европейскую федерацию велосипедистов. Специалисты уже приступили к проектированию велодорожки с рабочим названием «От косы до косы».

— Велодорожка должна пройти вдоль всего морского побережья Калининградской области и предполагает строительство 51 км пути, который соединит Куршскую и Балтийскую косы, — рассказал Андрей Ермак.

По его словам, велодорожку рассчитывают построить за 1 млрд рублей до 2024 года.

В Европейской ассоциации велосипедистов подтвердили, что в плане проекта предусмотрена дорога через Калининградскую область. В ассоциации отметили, что еще не получали письма из Калининграда.

Заместитель главы Ростуризма Сергей Корнеев рассчитывает, что интеграция Калининграда в европейскую сеть велосипедных трасс поможет увеличить поток туристов в Россию. Он также отметил, что, в первую очередь, это привлечет молодежь и людей среднего возраста.

— Весь мир борется за туристов среднего возраста, потому что они — это средний платежеспособный класс. Даже если они путешествуют на велосипеде, они посещают пункты питания, развлекательные места. А молодежь — это туристы завтрашнего дня, через несколько лет они станут средним классом, — отметил Сергей Корнеев.

Врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов добавил, что «туристические возможности региона весьма разнообразны». Помимо развития велосипедных трасс, в регионе собираются расширять культурно-познавательный туризм и санаторно-курортный отдых. Например, планируется восстановить замки Тапиау и Лабиау.

— Мы планируем увеличить долю туризма в валовом региональном продукте до 9,6% в год, — заявил Антон Алиханов.

В общей сложности на привлечение туристического потока в Калининградской области планируют потратить около 11 млрд рублей. Как уточнили в пресс-службе врио губернатора области, средства на привлечение туристов планируют изыскивать в областном и федеральном бюджетах, а также привлекать инвесторов. Там отметили, что уже получили от правительства 281 млн рублей на «развитие внутреннего и въездного туризма».

Координатор проекта «Общественный велоконтроль» Петр Дворянкин отметил, что развитие велотуризма будут стимулировать «понятные пути и маршруты».

— Если люди смогут безопасно передвигаться, у них появится больше уверенности, что они не провалятся в болото, не заблудятся в лесу, не вылезут на магистраль. Это прямая аналогия с автомобильными дорогами. Нужна не просто дорожка, которая идет до границы, упирается и дальше никуда, по этой дорожке можно переехать границу и ехать дальше, — сказал Петр Дворянкин.

Справка «Известий»
Европейская сеть велосипедных трасс EuroVelo является проектом Европейской федерации велосипедистов по созданию 14 велосипедных маршрутов, соединяющих весь континент. Суммарная длина трасс будет превышать 70 тыс. км, в настоящее время существует больше чем 20 тыс. км. В том числе планируется «Маршрут столиц»—трасса Москва–Минск–Варшава–Берлин–Гаага–Лондон–Дублин.

​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир