Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Анжи» уходит в киберпространство

После освоения культовой онлайн-игры DotA махачкалинский клуб намерен создать киберспортивные команды в Hearthstone и Counter-Strike
0
«Анжи» уходит в киберпространство
Фото: личный архив Севастиана Терлецкого
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) активно развивает киберспорт. С недавних пор в штате каждого клуба появился необычный спортсмен, защищающий интересы команды на соревнованиях по FIFA (самый популярный футбольный симулятор). Лига даже успела провести первый Кубок по виртуальному футболу, в котором приняли участие 16 представителей команд РФПЛ. Победителем турнира стал игрок ПФК ЦСКА Андрей Гурьев. 

В переживающем масштабную реорганизацию махачкалинском «Анжи» решили пойти дальше: теперь в структуре клуба существует отдел киберспорта. Кроме того, махачкалинцы стали первыми, кто обзавелся официальной киберспортивной командой по игре в DotA 2: «Анжи» подписал контракт с известным геймером Александром Дашкевичем, который в 2011 году завоевал звание чемпиона мира. 

— Конечно, я был удивлен, когда на меня вышли с подобным предложением, — рассказал «Известиям» Александр Дашкевич. — Меня сразу заинтересовал этот проект, и мы довольно быстро договорились с «Анжи» обо всех условиях. Понравилось, что клуб сам проявлял инициативу и был очень заинтересован в нашем сотрудничестве. 

Александр Дашкевич уверен, что при удачном выступлении команды «Анжи» в соревнованиях по DotA 2 клуб может увеличить количество фанатов и привлечь новых инвесторов. Более того, он не исключает, что киберспорт со временем и вовсе может стать популярнее «обычного» футбола. 

— Учитывая, что содержание всей киберспортивной команды обходится намного дешевле, чем оплата контракта одного футболиста, почему бы не попробовать развиваться в этом направлении? — сказал он.

Сейчас капитан киберспортивной команды «Анжи» занимается подбором игроков: представлять махачкалинцев на турнирах по DotA будут пять человек. 

— К подбору игроков отношусь очень ответственно, хочется подобрать самых сильных, — продолжил Александр Дашкевич. — Но проблема в том, что у нас, как и в футболе, есть нечто похожее на трансферные окна. То есть, чтобы участвовать в крупных соревнованиях, нужно утвердить состав заблаговременно. Сейчас заявлять игроков уже поздно, поэтому придётся ждать месяц-полтора, пока удастся подобрать хороших киберспортсменов. 

Отдел киберспорта «Анжи» возглавил Мурад Алиев, который до этого был агентом «обычных» футболистов. 

— Раньше я занимался тем, что помогал игрокам попасть в профессиональные футбольные клубы, — рассказал «Известиям» Мурад Алиев. — Но мне всегда хотелось создать отдел киберспорта, который бы занимался не только симулятором FIFA, но и различными другими сетевыми играми с большим охватом аудитории. Мы встретились с представителями «Анжи», рассказали о нашем проекте, и их это заинтересовало. 

По словам Мурада Алиева, то, что приоритетом для «Анжи» является создание команды именно по игре в DotA — не случайно.

— Выбор пал именно на DotA, а не, к примеру, на FIFA, потому что это совершенно разные уровни, — отметил глава отдела киберспорта «Анжи». — При всем уважении, но это как сравнивать по популярности футбол и бадминтон. Совершенно разный охват аудитории и размер спонсорских контрактов. А «Анжи» нам был интересен, так как этот бренд в России уступает, наверное, только «Зениту» и «Спартаку». Наша главная цель — охватить аудиторию, которая не охвачена футболом. А аудитория огромная, около 17 млн человек. 

В перспективе киберспортивная команда «Анжи» будет развиваться и в других сетевых играх. 

— Безусловно, мы будем развивать и FIFA, так как у РФПЛ сейчас много проектов в этом направлении, — заявил Мурад Алиев. — В перспективе возможно появление команд в таких играх, как Hearthstone и Counter-Strike. Однако пока мы полностью сосредоточены на DotA и хотим уже в ближайшее время оправдать доверие руководства.

Справка «Известий»
DotA— многопользовательская онлайн-игра, месячная аудитория которой превышает 13 млн пользователей. Проект также является одной из самых популярных киберспортивных дисциплин: только на официальных турнирах по DotA в 2016 году было разыграно порядка$30 млнпризовых.​​​​​​​

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram

Прямой эфир