Рогозин призвал к «профессиональному патриотизму» в авиаотрасли

Отечественные производители самолетов должны стремиться выпускать технику, которая будет превосходить качеством иностранную, а российские авиакомпании должны исходить из необходимости поддерживать отечественных производителей. Об этом заявил на первом заседании авиационной коллегии при правительстве РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Процесс диалога между покупателем и продавцом должен носить характер профессионального патриотизма, то есть все должны исходить из того, что надо поддерживать отечественное производство, но при этом отечественное производство <…> должно быть максимально современным, использовать самые современные решения», — цитирует Рогозина «РИА Новости».
Авиационная коллегия, состав которой утвердили в начале февраля, была создана для организации этой сложной работы. Цель коллегии, в которую вошли 45 человек, — улучшить координацию органов власти, организаций авиапромышленности и воздушного транспорта в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на рынках отечественной гражданской авиационной техники. Среди участников коллегии — представители организаций авиапромышленности и науки, федеральных властей, авиа- и лизинговых компаний.
Вице-премьер отметил, что самолеты иностранного производства в российском авиапарке практически вытеснили отечественную устаревшую технику, кроме того, треть парка приходится на них в системе региональных перевозок. При этом Рогозин подчеркнул, что ввоз в Россию большинства иностранных самолетов происходит с освобождением от уплаты пошлин и налогов. В то же время парк гражданской авиации, сформированный из иностранных самолетов, не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как переданные в лизинг самолеты могут быть отозваны, добавил он.
Также на заседании коллегии Рогозин заявил, что поставки новых российских среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 заказчикам планируются на осень 2018 года. Как сообщает «Свободная Пресса», в настоящее время проходят испытания и идет подготовка производства самолетов в Иркутске.