Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Сочи торжественно открыли памятник погибшим воинам СВО
Мир
Путин поздравил с Днем Победы лидеров стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии
Армия
ВС РФ нанесли групповой ответный удар по объектам ВПК на Украине
Спорт
МОК не будет вручать российским атлетам перешедшие им медали Олимпиады
Мир
Захарова указала на осуждение РФ решения Берлина о запрете символики ВОВ
Мир
СМИ узнали о недовольстве лидерами ЕС деятельностью главы Еврокомиссии
Пресс-релизы
Парад Победы на Красной площади 9 Мая на уличных экранах увидят более 50 млн раз
Мир
Премьер Армении Пашинян прибыл с визитом в Москву
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Кисловка и Новокалиново
Авто
Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась
Общество
В центре Москвы прошел сильный снегопад
Мир
Лукашенко направился с рабочим визитом в Россию
Мир
Президент Румынии Йоханнис пообещал рассмотреть передачу Украине ЗРК Patriot
Армия
На параде Победы в Новосибирске пролетит истребитель И-16 времен ВОВ
Армия
ВКС России получили вторую в 2024 году партию истребителей Су-35С
Мир
Израиль вновь открыл КПП «Керем-Шалом» для доставки гуманитарной помощи
Политика
Лавров заявил о новых попытках «властителей мира» подчинить РФ своим интересам

Постоплата за эвакуацию оказалась подсудным делом

Верховный суд проверит, имела ли право антимонопольная служба установить 30-дневный срок для отсрочки оплаты
0
Постоплата за эвакуацию оказалась подсудным делом
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания, занимающаяся эвакуацией автомобилей в Санкт-Петербурге, оспаривает в Верховном суде РФ норму Методических указаний Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в которых ведомство рекомендовало регионам ввести как минимум 30-дневную отсрочку на оплату перемещения и хранения машин. В компании убеждены, что антимонопольщики превысили свои полномочия, указав в документе конкретный срок, хотя должны были разработать правила расчета тарифа в зависимости от срока оплаты.

Верховный суд рассмотрит жалобу компании «Исток», занимающейся эвакуацией машин в Санкт-Петербурге, на правила отсрочки оплаты перемещения и хранения машин на штраф-стоянках. Такая возможность появилась у водителей с 1 сентября прошлого года. В КоАПе указано, что регионы сами должны принять местные законы о тарифах и конкретных сроках оплаты. При этом субъекты обязаны руководствоваться Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, которые ФАС России утвердила в августе прошлого года. Согласно этим указаниям, срок оплаты определяется субъектом, но не должен быть менее 30 дней (п. 7).

Истцы убеждены, что антимонопольный орган, рекомендуя давать отсрочку минимум в 30 дней, превысил свои полномочия.

— Задача ФАС заключалась в том, чтобы они дали методические указания по расчету тарифов, а не устанавливали конкретные сроки. Это не входит в их полномочия. Они должны были разработать правила расчета тарифа в зависимости от срока оплаты, — рассказал «Известиям» директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис Вьюшкин, он будет представлять интересы «Истока» в ВС.

По его словам, дело не в том, маленький срок или большой указан в методуказаниях, а в том, что расчет тарифа должен быть обоснован, помимо экономических показателей, еще сроком, в течение которого платит человек. Кроме того, он предполагает, что в случае принятия регионального закона с определением срока отсрочки автовладельцы могут лишиться права оплачивать эвакуацию сразу же при получении автомобиля. Так как иное будет противоречить указаниям методики, в которой говорится про отсрочку.

С последним утверждением не согласен первый зампред комитета по госстроительству и законодательству ГД Вячеслав Лысаков. Он убежден, что никакой коллизии нет, если человек захочет, то сразу оплатит эвакуацию. Кроме того, депутат напоминает, что не антимонопольная служба отменила предоплату за эвакуацию, а федеральный закон.

В Москве летом 2016 года была введена скидка в 25% при оплате эвакуации сразу, до возврата автомобиля, рассказал парламентарий. По его словам, многие этим пользуются, а если бы скидка была 50%, то машину забирали сразу и все.

Однако до сих пор в Москве тариф не пересчитан в соответствии с методикой ФАС, и до сих пор стоимость зависит от мощности автомобиля и составляет 3–7 тыс. рублей. По словам Вячеслава Лысакова, большинство регионов так и не используют методику при определении стоимости эвакуации автомобилей, то есть игнорируют закон.

По словам Бориса Вьюшкина, в Петербурге пока не принят закон о параметрах отсрочки при оплате эвакуации. Стоимость этой услуги осталась на уровне 2012 года и составляет 2,7 тыс. рублей. В декабре законодательное собрание Санкт-Петербурга предусмотрело в городском законе возможность постоплаты эвакуации, а заодно установила штраф за ее неоплату — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

Заседание ВС пройдет 9 марта. В ФАС от комментариев отказались.

Прямой эфир