Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Клюква без сахара

Первый российский супергеройский фильм «Защитники» оказался калькой западных франшиз
0
Клюква без сахара
Фото: Каропрокат
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вышедший в прокат супергеройский блокбастер «Защитники» режиссера Сарика Андреасяна стал едва ли не самым ожидаемым российским фильмом 2017 года. Еще в прошлом году в сети появился трейлер «Защитников», привлекший внимание поклонников фильмов киностудии Marvel — о людях со сверхспособностями, оберегающих мир от зла.

Сарик Андреасян и его брат, продюсер Гевонд Андреасян, пообещали зрителям, что создадут команду русских супергероев и отвоюют у Голливуда эту кинематографическую нишу. Трейлер фильма, правда, настраивал на скептицизм — качество графики отставало от западных блокбастеров, но верилось в лучшее: ролик собрал-таки несколько миллионов просмотров. Наших супергероев ждали все — даже те, кто предполагал, что это будет очередная «клюква», спекулирующая на теме медведей, ушанок и красных звезд. По крайней мере, кино обещало быть забавным и свежим.

К сожалению, наш ответ Голливуду оказался унылой калькой западных картин, с графикой низкого качества и картонными персонажами — несмотря на то что бюджет фильма составил почти 400 млн рублей.

Сюжет копирует стандартную схему голливудских блокбастеров: некий злодей по имени Август Куратов, сумасшедший ученый с имперскими амбициями, решает стереть с лица земли Москву. Чтобы остановить безумца, высшие чины российской армии возрождают проект «Патриот»: собирают четырех супергероев, созданных Куратовым еще в советские времена. Зрителя ждут Лер — человек, способный управлять камнями, развивающий сверхскорость Хан, девушка-невидимка Ксения и медведь-оборотень Арсус. 

При этом мотивы героев, даже злодея Куратова, остаются за кадром. Непонятно, зачем ученый решил уничтожить Москву через 50 лет после завершения своей научной деятельности, где же всё это время жили супергерои и что плохого им сделал Куратов, если они готовы по первому свистку с ним воевать.

В «Защитниках» напрочь отсутствует советско-российский колорит, если не считать национальностей героев (армянин, казах, украинка и русский). История выглядит так, что могла происходить хоть в Нью-Йорке, хоть в Зимбабве и от этого ничего бы не изменилось. Отечественная армия в фильме также представлена в довольно неприглядном свете: наши вооруженные силы легко может «хакнуть» какой-то случайный человек, а российский генерал предает своих же, надеясь договориться с врагом.

Фильм переполнен клише и нелепостями. Арсус, например, превращаясь в огромного бурого медведя, теряет всю свою одежду. А «возвращаясь» обратно, снова оказывается в штанах и армейских ботинках. Единственная на весь фильм шутка — про то, что Ксения умеет варить борщ и это тоже ее сверхспособность.

Сняв внешнюю кальку с голливудских картин, создатели фильма забыли о главном: Железный Человек, Халк и прочие супергерои — прежде всего люди. Сверхспособности для них зачастую — цена, которую пришлось заплатить за боль и личные трагедии. А Лер, Хан, Ксения и Арсус не имеют ни живых эмоций, ни биографий, ни оригинальных характеров.

Самое плохое, что «Защитники» влияют на репутацию всего российского кино. Попробуйте после такого продукта, да еще и разрекламированного на весь мир, убедить зрителей проголосовать за наш фильм рублем. Стартовав на волне подогретого интереса, «Защитники» уже на второй день проката сдали позиции: сарафанное радио работает не хуже рекламы. 

Прямой эфир