В корпусе Константина Ярошенко ввели коллективное наказание
«Известия» уже неоднократно писали о нарушениях прав и свобод граждан в американской тюрьме «Форт-Дикс», где содержится российский летчик Константин Ярошенко. Более того, здоровье россиянина ухудшается с каждым днем, и на это не раз обращали внимание приезжавшие туда на осмотр независимые врачи и МИД РФ.
Однако правонарушения в этой тюрьме продолжаются. Как рассказал «Известиям» сам Константин Ярошенко, это делается путем коллективного наказания всех заключенных, отбывающих срок в здании вместе с Константином.
И хотя нет четких доказательств того, что меры воздействия, введенные с 3 февраля 2017 постановлением администрации «Форт-Дикс» (есть в распоряжении «Известий»), направлены именно против российского заключенного, пункты запрета дают повод задуматься.
Согласно постановлению, в связи с якобы найденной контрабандой (мобильный телефон) для всех заключенных (350 человек) строения 5812 (где сидит Ярошенко) вводится запрет на покупку любых продуктов питания, вечернюю прогулку и использование Law Library — библиотеки, в которой находятся юридические книги. Также устанавливается ограничение на приобретение средств личной гигиены и медикаментов на сумму более $25.
— Я в очередной раз несу наказание за то, чего не совершал, не знал, не слышал, не был в курсе, что происходит. В мой адрес тюрьма не выдвинула никаких претензий, не было никаких следственных мероприятий, моего допроса, ничего…Насколько я понимаю, в цивилизованном мире запрещены коллективные наказания. Но не здесь… — отметил российский летчик. — В связи с отсутствием зубов я не могу есть тюремную еду. Теперь меня лишили скудного ассортимента в тюремном магазине. Таким образом тюремные власти вновь подвергают меня вынужденной голодовке. Ограничение по покупке продуктов личной гигиены и медикаментов на сумму не более $25 вообще подвергают меня смертельному риску. Мне необходимы лекарства для хоть какого-то поддержания жизни, и они выходят за рамки $25.
Судя по настрою россиянина, он мало верит в изменение своего положения, ведь столько бумаг уже написано, столько разговоров между МИД РФ и Госдепом США велось, а российский летчик медленно умирает. Но его семья всё же еще надеется на возвращение единственного мужчины в семью. Однако стремительное ухудшение здоровья уже не только Константина, но и его матери — Любови снижает шансы на долгожданную встречу.