Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Торговая сеть «Ашан» подтвердила утечку данных клиентов
Общество
Режим ЧС введен после атаки на Каховскую ГЭС
Происшествия
В Москве на Каширском шоссе произошел пожар на стройке
Происшествия
Вода начала поступать на улицы Новой Каховки после прорыва Каховской ГЭС
Происшествия
Каховская ГЭС почти полностью ушла под воду после прорыва
Общество
Военные оцепили территорию вокруг Каховской ГЭС
Общество
В Новокузнецке изъяли контрафактный алкоголь на 12 млн рублей
Происшествия
Четыре человека пострадали после взрыва на АЗС в Томске
Мир
ВС РФ и КНР провели совместное патрулирование в Японском и Восточно-Китайском морях
Общество
В зону подтопления возле Каховской ГЭС могут попасть 80 населенных пунктов
Общество
Число пострадавших от отравления алкоголем в Ульяновской области достигло 51
Происшествия
Мэр Новой Каховки сообщил о разрушении задвижек после ударов по ГЭС

Музыкальные сезоны Пушкинского музея

Концертные программы ГМИИ охватят репертуар от Средневековья до авангарда
0
Музыкальные сезоны Пушкинского музея
Фото: РИА НОВОСТИ/Владимир Вяткин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В ГМИИ имени Пушкина станет еще больше музыки. Музей огласил свои концертные планы на 2017 год, выстроенные вокруг двух концепций. В Итальянском дворике основного здания на Волхонке музыка вступит в диалог с новыми экспозициями, а в мемориальной квартире Святослава Рихтера выступления образуют цикл «Годы странствий», вдохновленный путешествиями великого пианиста.

— Музыкальность — очень важная составляющая Пушкинского. Это уже наша традиция, связанная с историей музея. Но мы всё время пытаемся придумать какие-то новые формы и найти подход к разному зрителю, — сообщила «Известиям» директор ГМИИ Марина Лошак. — Музыкальные выставки — это действительно новый формат. Концерты, приуроченные к нашим главным музейным проектам, вдохновлены той живописью, которую мы демонстрируем.

Так, планируется «озвучить» выставку офортов Гойи и Дали, открывающийся в марте проект «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» (в его рамках пройдут два концерта), апрельскую выставку Джорджо Моранди и самые ожидаемые «хиты» музея в 2017 году: летнюю экспозицию венецианских художников (Тициан, Веронезе и Тинторетто) и осеннюю — австрийцев Густава Климта и Эгона Шиле.

В первых трех концертах публика услышит один из ведущих российских ансамблей современной музыки — «Студию новой музыки». Программа выступления уточняется, но общая концепция уже утверждена.

— В концерте, посвященном выставке «Капричос. Гойя и Дали» мы будем обыгрывать тему пародий, аллюзий в музыке XX века на классику XVIII–XIX веков, — рассказал «Известиям» художественный руководитель коллектива, композитор Владимир Тарнопольский. — А в двух выступлениях, приуроченных к экспозиции послевоенного искусства Европы, мы представим, соответственно, произведения середины 1940-х годов (Барток, Хартман, кантата «Уцелевший из Варшавы» Шенберга) и второго авангарда (Булез, Штокхаузен, Берио, Кагель).

Наряду с авангардом XX–XXI веков ГМИИ традиционно делает ставку и на старинную музыку. В квартире Святослава Рихтера ансамбли исполнителей-аутентистов стали постоянными гостями: камерное домашнее пространство идеально подходит для утонченного звучания струнных инструментов с жильными струнами и холодноватого «белого» вокала. В новом сезоне солисты La Stravaganza подготовят программу, посвященную мадригалам эпохи Возрождения, квартет Canto Vivo исполнит итальянскую музыку XVII века, а «Орфарион» отправит слушателей в «Прогулку по Версалю» (концерт придворной музыки XVII–XVIII веков).

Отдельный абонемент старинной музыки рассчитан на детей. Юных зрителей попытаются увлечь песнями и танцами менестрелей и трубадуров («Средневековый праздник. Музыкальный кодекс Европы»), французским придворным музицированием («Капетинги. Валуа. Бурбоны») и светским вокальным искусством во Флоренции времен Медичи («Ars nova и рождение оперы»).

Не забыты и более привычные публике сочинения XIX века. Японский пианист Масайя Танака исполнит II тетрадь цикла «Годы странствий» Ференца Листа. Именно это сочинение, посвященное Италии, задает сквозную концепцию и определяет «географию» концертов в квартире Рихтера.

В планах музея — дальнейшее расширение музыкальной деятельности.

— Мы сейчас активно строимся и расширяемся. Как вы знаете, нам принадлежит целый квартал вокруг Волхонки. Уже через два с половиной года мы откроем новые помещения для публики. И в каждом из будущих зданий музея мы планируем пространство, куда «сможет войти» музыка, — заверила «Известия» Марина Лошак.

Прямой эфир