Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Скелеты в телефоне

В комедии «Идеальные незнакомцы» друзья читают сообщения друг друга и теряют веру в людей
0
Скелеты в телефоне
Фото: экспонента
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На российских экранах — главный итальянский хит последних лет «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе, остроумная прививка мизантропии в форме разговорной комедии.

Четыре друга детства, давно разменявшие четвертый десяток, встречаются вместе, чтобы за бокалом вина и печеными цукини посмотреть на лунное затмение. Трое ― с женами, четвертый упорно скрывает свою подругу жизни. Светский разговор плавно течет от блюда к блюду, пока кому-то в голову не приходит разнообразить вечер и поиграть «в правду» ― зачитывать вслух сообщения с мобильных телефонов друг друга и отвечать на все звонки по громкой связи: «Мы же друзья? Что нам скрывать?». 

План поначалу удается, но вскоре вечер резко перестает быть томным. Забавно и смешно вытаскивать на свет скелеты друзей ― но только пока не приходит твоя очередь. Первая треть «Идеальных незнакомцев» заставляет чувствовать себя новичком, случайно оказавшимся в чужой и очень дружной компании. Все шутят, подкалывают друг друга, и ты смеешься вместе со всеми, чтобы просто не отставать.

Скелеты в телефоне

Героев слишком много, и требуется время, чтобы разобраться, что к чему, и настроиться, но это стоит того. За столом собрались неглупые люди, достаточно близкие, но и в меру разные, чтобы им было о чем поспорить. Далее комедия быстро перерастает в трагикомедию. Если бы всем известный доктор Хаус смотрел европейское кино, то «Идеальные незнакомцы» ему бы однозначно понравились — это идеальное воплощение его любимого тезиса «Все лгут».

Особенно же лгут те, кого ты считаешь самым близким. Тайны, мелкие и крупные секреты оказались у каждого, и с каждым новым открытием напряжение растет. Сценарий сконструирован как хорошая бродвейская пьеса и даже слишком перекручен. Повсюду развешаны «чеховские ружья» — и все выстреливают, из-за чего последний акт напоминает канонаду.

Особенно важно, что данную пьесу в «Идеальных незнакомцах» разыгрывают сплошь звезды первой величины. Концентрация лучших из лучших здесь как в «12» Никиты Михалкова. Жаль только, что большая часть из них российскому зрителю почти незнакома — максимум, мы могли видеть кого-то из этих артистов либо в редких релизах итальянского артхауса, либо в эпизодических ролях в голливудских фильмах.

Скелеты в телефоне​​​​​​​

Прежде всего стоит отметить, наверное, Марко Джаллини в роли всепрощающего пластического хирурга, закономерно получившего номинацию итальянского аналога «Оскара» ― премии «Давид ди Донателло». Фильм был номинирован сразу в девяти категориях, заслуженно победив в двух ― «Лучший фильм» и «Лучший сценарий».

Конечно, не всё в этом прекрасном фильме так уж гладко и что-то режет глаз. Лунное затмение на фоне человеческих ссор и взаимных обвинений кажется уж слишком нарочитой метафорой, да и явная отсылка к «Началу» Кристофера Нолана в одной из сцен ― слишком уж гиковская. Но самое спорное в фильме (и сделано это совершенно сознательно) ― откровенно мизантропическая мораль.

В итоге оказывается, что все люди ― лжецы и немножко подлецы, а мобильные телефоны только помогают нам это скрывать. Технический прогресс не делает нас лучше ― он просто расширяет поле возможностей для нашей неблаговидной натуры. Это печально и страшно. Но так уж повелось, и поэтому всё лучше оставить на своих местах. «Мы все слишком хрупкие и не переживем решительных перемен» ― так говорит один из героев, следуя авторскому тексту, но опровергая его своим поведением.

«Идеальные незнакомцы» ― прекрасный пример того, как художественная правда оказывается сильнее логических построений автора, который, наверное, хотел высказаться о низости людской породы, а снял кино о том, что люди могут поступать правильно, если захотят.

Прямой эфир