Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генеральное консульство Словакии в Петербурге прекратит работу к 2025 году
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Мир
Трамп поздравил владельцев биткоина с рекордной ценой криптовалюты
Мир
Глава МИД Украины покинул зал СМИД ОБСЕ во время выступления Лаврова
Общество
Журналиста Такера Карлсона заметили в Москве в отеле Four Seasons
Мир
Макрон намерен остаться на посту президента до 2027 года
Общество
ФНС попросила включить в реестр требований к Блиновской более 1 млрд рублей долга
Мир
США передали Польше дополнительные $4 млрд на военные нужды
Политика
Путин назначил Хинштейна врио губернатора Курской области
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Экономика
Силуанов заявил об ответном использовании активов Запада на развитие регионов РФ
Общество
Мэра Дегтярска Свердловской области задержали за получение взятки
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Мир
ВКС России и ВВС Сирии за сутки уничтожили не менее 300 террористов в САР
Общество
Чернышенко сообщил о планах заменить в РФ репетиторство бесплатными услугами
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Захарова указала на всплеск антироссийской «истерии» на выборах в Румынии
Туризм
Туроператоры сообщили о падении спроса на поездки в Грузию из-за протестов

Плавающий кран спас от бомбового голода «Адмирала Кузнецова»

Уникальное судно несколько месяцев снабжало российские боевые корабли в открытом море
0
Плавающий кран спас от бомбового голода «Адмирала Кузнецова»
Фото: mil.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российский Военно-морской флот привлек для операции в Сирии уникальное судно — самоходный плавучий кран (СПК). СПК — это понтон с двигателем, системой управления и грузоподъемными кранами. Плавкран работает на расстоянии около 40 км от берега и только когда нет ветра и волн. Но в Средиземном море СПК-46150, входящий в состав Черноморского флота, впервые действовал в открытом море в сложных погодных условиях. Он перегружал боеприпасы и продовольствие на крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов».

СПК отправился на боевую службу к берегам Сирии из Севастополя в ноябре прошлого года. В походе его сопровождали два черноморских буксира — СБ-36 и МБ-304. Задачей судна стало обеспечение российских боевых кораблей так называемым разрядным грузом — боеприпасами и контейнерами с продовольствием и проч.

Формально СПК базировался в сирийском Тартусе. Но все грузовые работы проводились в открытом море. Эту информацию «Известиям» подтвердили в штабе Черноморского флота. В настоящее время самоходный плавкран вернулся в Севастополь. За время боевой службы он прошел почти четыре тысячи морских миль.

СПК-46150, переданный флоту в октябре 2016 года, входит в состав 205-го отряда обеспечения Черноморского флота. Это достаточно небольшое судно. Его водоизмещение всего 2 тыс. т, а длина 52 м. Скорость СПК — 6 узлов (11 км/ч), а дальность плавания — 3500 миль. СПК-46150 оснащен современными системами навигации и картографии и компьютерной балансировки грузов во время плавания и погрузочных работ.

Самоходный плавкран, согласно ТТХ, может работать только в порту и на рейде при волнении всего в три балла и скорости ветра не более 10 м/с. В открытом море такие погодные условия — большая редкость. Особенно в зимнем Средиземном море, славящемся своими штормами.

— Несмотря на свое «строительное» название, СПК традиционно используются в ВМФ именно для перегрузки на корабли вооружения и грузов, — рассказывает «Известиям» научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов. — Вероятнее всего, во время боевой службы российские корабли получали грузы, находясь на так называемых горшковских точках у берегов Египта.

Как отметил эксперт, в Средиземном море американские авианосцы могут пополнять свои запасы в многочисленных прекрасно оборудованных портах и морских базах стран НАТО.

— Ни у СССР не было таких возможностей, ни у России, — говорит Барабанов. —  Поэтому еще в 1960-е годы гидрографическая служба ЧФ нашла в Средиземном море якорные стоянки на мелководье в нейтральных водах. Там советские корабли и суда могли стать на якорь и беспрепятственно пополнить свои запасы. Эти точки получили прозвище «горшковские» — в честь Главнокомандующего ВМФ СССР адмирала Сергея Горшкова.

По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, экипаж плавкрана выполнил уникальную операцию, совершив морской переход на тысячи миль и несколько месяцев перегружая тяжелый негабаритный и взрывоопасный груз. Ведь плавкран предназначен для решения задач обеспечения на акватории флотского пункта базирования, а не для переходов на серьезные расстояния.

— Решение с СПК было достаточно оригинальным, но между тем продуманным, — говорит Болтенков. — С учетом того, что самолеты с «Кузнецова» совершили более 400 вылетов, можно утверждать, что СПК работал очень интенсивно. К сожалению, пока у ВМФ России нет универсальных транспортов снабжения, которые есть во многих флотах стран мира. Эти суда предназначены для всех видов обеспечения флотских отрядов в морской зоне.

Правда, как отметил эксперт, в настоящее время «Северная верфь» уже строит суда обеспечения проекта 23120. Головной «Эльбрус» должен пополнить состав ВМФ уже в этом году.

Читайте также
Прямой эфир