Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В аэропорту Волгограда сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Мир
Землетрясение магнитудой 7,5 произошло у берегов Гондураса
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 8 февраля
Происшествия
На Камчатке пятеро строителей больницы отравились парами химических веществ
Мир
Трамп отказал ЮАР в помощи из-за политики в отношении африканеров
Мир
В Лондоне прошли протесты против строительства посольства КНР
Общество
В Москве пять женщин экстренно госпитализировали с лихорадкой после процедуры ЭКО
Мир
Замминистра здравоохранения Великобритании Гвина уволили за оскорбления
Общество
В аэропорту Нижнего Новгорода ввели временные ограничения на прием и выпуск самолетов
Наука и техника
Ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту 21 мини-спутник системы Starlink
Мир
В США протестующие провели пикет перед гольф-клубом Трампа
Армия
Расчеты дронов ВДВ уничтожили скопление живой силы ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Из-за птичьего гриппа в США цена за десяток яиц выросла с $3,5 до $7
Мир
Из Банка Англии изъяли тысячи золотых слитков из-за опасений пошлин
Мир
ОАЭ осудили шутку Нетаньяху о переносе Палестины в Саудовскую Аравию
Общество
В СПЧ объяснили необходимость защиты от украинских мошенников со стороны государства
Происшествия
ВСУ нанесли удары по двум населенным пунктам Белгородской области

Пользоваться беспилотным автомобилем готов каждый второй россиянин

Но много доплачивать за новые возможности не хотят ни в России, ни в Америке
0
Пользоваться беспилотным автомобилем готов каждый второй россиянин
Фото: Getty Images/Bloomberg
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Больше половины наших соотечественников и две трети жителей США не против пересесть на автомашины без водителя. Идея свободного времени в дороге им нравится. Но жители обеих стран хотят, чтобы машина при этом подорожала не больше чем на 15–20%.

Компания Cognitive Technologies, Международный центр робототехники, МФТИ, МИСиС и американская компания VidiaScope организовали опрос 33 тыс. россиян и 7 тыс. американцев — об их отношении к беспилотным автомобилям. Доверить свою жизнь этим средствам передвижения готовы 56% россиян и 68% американцев. В нашей стране наиболее лояльным к перспективной технике оказалось старшее поколение: «за» проголосовали 67% опрошенных старше 50, чуть меньший интерес высказала молодежь — 60% людей до 35 лет.

При этом в России практически никто не против использовать беспилотник — категорическим отказом ответили менее 1%, а в Соединенных Штатах — 6%.

Главной причиной интереса к беспилотным автомобилям оказалась возможность отвлечься от вождения и заниматься своими делами в дороге. Этот пункт отметили 55% россиян. Рост безопасности движения при использовании беспилотного транспорта заинтересовал лишь 30%. А вот в Америке именно безопасность стала главным мотивом интереса к машинам без водителя — эту причину упомянули 49% опрошенных, возможность отвлечься от руля — 46%.

Чем россияне собираются заниматься в беспилотных машинах? Многие упомянули отдых и развлечения (фильмы, интернет, игры, чтение и т.п.). Американцы чаще собираются использовать свободное время для работы (39% против 27% россиян). При этом 1,5% надеются заняться сексом во время поездки (в нашей стране таких в три раза меньше).

За владение беспилотным авто жители обеих стран готовы доплатить — но не слишком много. Больше 50% текущей стоимости своего автомобиля — только 1% в России и 2% в США. До 15% стоимости авто готовы потратить многие — 59% россиян и 42% американцев.

Отдельные функции в автомашинах реально автоматизировать уже сейчас. Жителей обеих стран особенно интересует возможность бросить руль в пробке, а также предупреждения об опасных ситуациях (сближении с другой машиной, нарушении требований дорожных знаков, сне водителя и т.п.).

По мнению Андрея Черногорова, гендиректора Cognitive Technologies (компания разрабатывает технологии для беспилотных авто), системы предупреждения — естественный первый этап в создании беспилотных машин.

— Эти решения уже активно используются на рынке, — пояснил он. — Например, люксовые модели Mercedes и BMW уже сейчас комплектуются подобными системами. В 2017 году должна выйти первая промышленная очередь отечественных автомобилей «КамАЗ», оснащенных подобными системами.

По данным агентства Research and Markets, объем мирового рынка систем помощи водителю (пассивных и активных) составил в 2015 году более $22 млрд. А вот рынок настоящих беспилотных машин еще только формируется.

— Россия находится на уровне, а в чем-то и превосходит зарубежные аналоги на рынке беспилотных технологий, — отметил замруководителя Международного центра робототехники Михаил Звонарев. — Это подтверждено мнением ученых и экспертов из ведущих университетов мира. Сегодня этот рынок находится в стадии формирования. У нашей страны есть все шансы войти в число основных игроков.

Доцент МИСиС Дмитрий Полевой подтвердил, что российская школа искусственного интеллекта считается одной из сильнейших в мире.

— На рынок автономных транспортных средств сегодня выходят технологические компании, ранее никак не связанные с автопроизводством, например лидеры ИТ-индустрии Google, NVidia, Apple, Intel, — напомнил эксперт. — И наша страна с ее традициями ИТ может занять престижные места на открывающихся рынках.

Читайте также
Прямой эфир