Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин принял в Кремле главу МИД Кубы Бруно Родригеса Паррилью
Общество
Путин намерен 19 февраля созвониться с Набиуллиной
Политика
В Госдуме отреагировали на заявление Эстонии о ядерном оружии НАТО в стране
Общество
Россиян предупредили о мошеннических схемах перед 23 Февраля и 8 Марта
Общество
Задержан замглавы Новороссийска Роман Карагодин
Общество
Пропавшие в Петербурге сестры найдены вместе с матерью во Владимирской области
Мир
МИД Украины оскорбился из-за ответа Венгрии на прекращение транзита по «Дружбе»
Общество
Губареву грозит штраф до 50 тыс. рублей по статье о дискредитации армии
Общество
В Зеленодольске завершили разбор конструкций и расчистку снега после обрушения
Мир
Сийярто указал на отсутствие вреда для Венгрии от шантажа Киева
Армия
Силы ПВО сбили 120 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Путин назвал неприемлемыми новые ограничения против Кубы
Мир
Президент Армении попал в курьезную ситуацию с включенным микрофоном в Греции
Мир
Российский флаг появился на трибунах во время матча Канады и Чехии на Олимпиаде
Новости компаний
Глава ПСБ оценил успехи в борьбе с кибермошенничеством
Общество
В Госдуме напомнили об изменении порядка оплаты ЖКУ в России с 1 марта
Мир
Переговоры России, Украины и США в Женеве завершились

«Новации» от Трампа

Аналитик Александр Пасечник — о перспективах сближения России и США в энергетической сфере
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия и США, похоже, входят в колею политического и экономического сближения. Путин и Трамп договорились заняться проработкой сроков и места проведения их личной встречи.

 В сенате накал — ряд активистов-русофобов высшей палаты с критикой восприняли даже сам факт телефонного контакта с Москвой.

Между тем накануне переговоров Путина и Трампа в команде президента США заговорили о подготовленном проекте указа об отмене антироссийских санкций. Это хоть и на уровне «утечек», но все-таки похоже на правду. Однако надо понимать, что выход из затяжной фазы увядания политических отношений Москвы и Вашингтона, в особенности сложившейся при втором сроке Обамы, не может быть резким: для начала необходимо определенное время для подготовки почвы к взятию курса на реанимацию двусторонних связей. И уже после можно будет браться за стабилизацию и развитие многогранных отраслевых отношений. В фокусе внимания здесь стоит стратегический сектор, учитывая, что санкционное давление США на Россию было ориентировано на сдерживание развития топливно-энергетического комплекса нашей страны. И лепта поступлений средств от него в федеральный бюджет, как известно, весьма внушительна.  

Кроме того, компании России и США долгое время были партнерами по ряду энергетических проектов. И теперь есть надежда на их тотальное возобновление. Причем группа Exxon, несмотря на санкции, продолжает присутствовать в проектах нефтегазодобычи на Сахалине. А вот арктический альянс «Роснефти» с этим американским концерном по освоению углеводородных ресурсов Карского моря заморожен. Вероятно, низкая конъюнктура мировых цен в большей степени способствует сдвигу срока развития Арктики, нежели кооперационный спад, обусловленный санкциями. Тем не менее для альянса «Роснефти» и Exxon не будет лишним степенно готовить к промосвоению новые ресурсные блоки.

Но полный спектр планируемых «новаций» от Трампа в энергетической политике важно оценить и на предмет усиления конкурентной роли Америки на мировых рынках энергоресурсов.    

Мы наблюдаем, как новый президент США после недавней церемонии инаугурации незамедлительно принялся воплощать задуманные планы, которые озвучивал в ходе предвыборной кампании в борьбе за пост главы государства. В особенности, грядут серьезные перемены в части применения новых подходов к развитию американской энергетики. Ведь в ее бурном росте многие западные эксперты видят конкурентную угрозу российским углеводородам в Европе.

Да, как известно, Трамп со скепсисом смотрит на возобновляемую энергетику, считая ее излишне субсидируемой своим предшественником Бараком Обамой. К тому же он заявил о планах США выйти из Парижского климатического соглашения о сокращении выбросов парниковых газов. Трамп прагматик и не верит в «страшилки» о глобальном потеплении. Поэтому теперь вполне логично ожидать скорого перетока финансовых интервенций из альтернативного сектора в нефтегазовую индустрию. Плюс Трамп обещает снятие ограничительных резолюций для добывающей отрасли и льготы производителям сланцевой нефти и газа.

В этом случае, к примеру, ключевые производители солнечных панелей в США, без того давно испытывающие колоссальное конкурентное давление со стороны китайских аналогов, и вовсе будут поставлены на грань банкротства. Но, видимо, это обстоятельство Трампа мало интересует. Очевидно, он готовит углеводородный энергетический прорыв. И этот намеченный бум, конечно, может способствовать экспортной экспансии американских «сланцев», что может спровоцировать новые шоки на мировом рынке нефти и изменить расклад сил.

Но, полагаю, шансы на реализацию подобного сценария не столь велики — ведь с намеченным удушением возобновляемой энергетики в США откроются новые ниши для традиционной. Это сдержит американский экспорт. Не очевиден и рост рентабельности сланцевых проектов даже с учетом ожидаемых отраслевых субсидий. Поверхностные «сливки» на месторождениях давно сняты, глубокое же забуривание сопряжено с экспоненциальным ростом затрат. Так что американский сжиженный газ в Европе, думаю, станет лишь поучительным кейсом о затеянной Обамой прошлогодней игре в диверсификацию, а именно об убыточных тестах по отправке нескольких метановозов в порты Старого Света.

Автор — руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности

Читайте также
Прямой эфир