Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Происшествия
Минобороны сообщило о перехвате и уничтожении 50 БПЛА за ночь над регионами РФ
Армия
Шойгу на полигоне МВО представили перспективные дроны и стрелковое оружие
Туризм
Церемония награждения Russian Hospitality Awards состоялась в Сочи
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Общество
В память о погибших при исполнении сотрудниках МЧС в Донецке высадили аллею
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Мир
Обломки дрона-мишени времен холодной войны нашли в штате Массачусетс
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
Глава ДНР Пушилин выразил соболезнования в связи с гибелью военкора Еремина
Армия
Экипаж САУ 2С9 «Нона-С» уничтожил наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
Суд арестовал еще троих предполагаемых участников банды из Белгородской области

Симфония ленинградского подвига

BBC посвятила документальный фильм шедевру Дмитрия Шостаковича, ставшему символом сопротивления, мужества и стойкости
0
Симфония ленинградского подвига
Фото: пресс-служба кинокомпании «Ленфильм»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

73-ю годовщину снятия блокады Ленинграда «Ленфильм» отметил специальным показом британского фильма «Ленинградская симфония — пророчество победы». Документальная картина режиссера Тима Кирби посвящена легендарному исполнению Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича в 1942 году. 

Один из эпизодов фильма — современное исполнение Седьмой симфонии. Дирижер  — Максим Шостакович, сын Дмитрия Дмитриевича. В Большом зале филармонии, кроме съемочной группы, только трое слушателей. Музыковед Иосиф Райскин — в марте 1942 года он, семилетний мальчик, оказался на премьере Седьмой симфонии в Куйбышеве, где Шостакович был в эвакуации. И две блокадницы, слушавшие симфонию в тот самый день, 9 августа 1942 года в осажденном городе. Дирижировал тогда Карл Элиасберг.

— Фильм меня очень взволновал — я словно вновь оказалась там, в той жизни, — поделилась с «Известиями» одна из слушательниц, Тамара Королькевич. — Вспомнилось, каким шоком стали для нас голод, холод, бомбежки. Мы ведь раньше ни с чем подобным не сталкивались... Полной неожиданностью было увидеть на экране фотокарточку, на которой запечатлены дочка и мой покойный муж, артист оперетты Анатолий Королькевич, через год после войны написавший о жизни блокадного Ленинграда книгу «А музы не молчали».

Искусство во время Второй мировой — эта тема в последнее время всё чаще оказывается в центре внимания кинематографистов. Достаточно вспомнить фильм «Франкофония» Александра Сокурова. Но сюжет, связанный с произведением Шостаковича, принципиально иной. Он — не о беззащитности культуры в разгар войны и даже не о стойкости, позволяющей человеку творить в самых страшных условиях, а о том, как искусство ведет человека к победе.

Авторы фильма начинают свое повествование от Петра Великого, «начертавшего город-симфонию», до других императоров, «сделавших собственную оркестровку города». Далее — рассказ о революции и последовавших за ней репрессиях... Фильм длится почти полтора часа, и, как заметил на показе режиссер, это — дольше, чем продолжается сама Седьмая симфония. Столь долгий экскурс в историю города вряд ли откроет что-то новое россиянам — он ориентирован прежде всего на британского зрителя.

— В последнее время интерес к симфонии Шостаковича в Великобритании усилился, вышло несколько замечательных книг на эту тему. Этим фильмом англичане отдают дань памяти жертве ленинградцев, — подытожил просмотр генеральный консул Великобритании в Санкт-Петербурге Кит Аллан.

Привередливому зрителю может помешать войти в эмоциональный контакт с фильмом его интонация — силы авторов словно направлены на то, чтобы воззвать к сочувствию. Впрочем, возможно, Тим Кирби прав, и только таким образом сегодня можно пробить «скорбное бесчувствие».

Хотя тема фильма отводит вопрос о его художественной форме на дальний план. Куда важнее — факт обращения британских документалистов к трагическому эпизоду российской истории и культуры.

Прямой эфир