Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин и патриарх Кирилл обменялись пасхальными подарками
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Армия
Рота под командованием младшего лейтенанта Киприна сорвала атаку ВСУ
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Мир
В Верховной раде допустили вероятность запроса Украиной отправки европейских войск
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Происшествия
Губернатор сообщил об обстреле ВСУ двух сел в Брянской области
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
«Народный фронт» доставил бойцам ВС РФ пасхальные куличи

Французский бунт против гламура

Юбилейный Х фестиваль «Мода и стиль в фотографии» открылся персональной выставкой Филиппа Шанселя
0
Французский бунт против гламура
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Кожаные куртки с заклепками, нелепые прически, хулиганские татуировки и дерзко высунутый язык… Героев парижского андеграунда начала 1980-х, запечатленных Филиппом Шанселем, сложно назвать обладателями хорошего вкуса. Но без бунта против установленных правил и эстетических норм невозможно рождение искусства будущего, а без внутренней свободы — творческое самовыражение. В этом нас убеждает первая экспозиция Мультимедиа Арт Музея (МАММ) в новом году: «Парижские бунтари'82».

— Французский фотограф и журналист Филипп Шансель представил новый взгляд на то, что мы называем искусством жить, — убеждена Ольга Свиблова, директор МАММ. — И он предложил иное понимание французского шарма — вне модных брендов. На его фотографиях — живые люди во Франции, которые двигали свое время.


Французский бунт против гламураЧерно-белые снимки несколько хаотично развешаны по стенам — без подписей и традиционных музейных формальностей. Фоном для каждой группы фотографий выступает напечатанная прямо на стене огромная репродукция одного из кадров. Логично было бы увидеть в этом акцент, указание на тему, объединяющую несколько работ. Но выбор, да и группировка изображений в известной степени случайны.

Спонтанность, непредсказуемость, сиюминутность — это те качества, которые присущи и самим снимкам. Как и герои Шанселя, они неправильные, «непричесанные», но сохраняющие энергетику запечатленных людей. В отличие от Антона Корбейна, снимавшего рок-н-ролльщиков в те же 1980-е, Филиппа Шанселя как будто не заботит композиция и эстетика. Художественности противопоставлен репортажный реализм. И если для голландца символами эпохи стали эстрадные кумиры — Depeche Mode и U2, то французу куда интереснее безвестные ребята, ловящие драйв не на сцене, а в повседневной жизни.

Каждый кадр — мгновение, выхваченное из угара подвальных вечеринок, праздных уличных шатаний и квартирных посиделок. Вот пара, утонувшая в объятиях прямо на полу какого-то клуба. А вот сеанс в тесном андеграундном кинотеатре: среди зрителей — девушка и парень, целующиеся в клубах сигаретного дыма… Ингредиенты классической рок-н-ролльной формулы просматриваются в большинстве сюжетов, но бунтарство парижских подростков передано Шанселем не столько через курение и публичные проявления своих любовных симпатий, сколько через взгляды, позы, движения, наполненные естественностью и юношеским драйвом.

Французский бунт против гламура​​​​​​​

— Я провел год во французском андеграунде. Для меня это был очень важный эксперимент, — рассказал Филипп Шансель. — Это был круг рок-н-ролльщиков, и в тот момент рок был протестом. Через своих героев я научился понимать себя как фотографа и как личность. И я уверен, что если люди в какой-то момент становятся бунтарями, то они остаются внутренне независимыми всю жизнь. Мы должны сохранять это чувство сопротивления и идти по своему пути, — призвал французский гость посетителей вернисажа, добропорядочных московских буржуа и музейных завсегдатаев, выбиравших в этот вечер между глотком свободы на седьмом этаже МАММ и глотком вина — на первом.

Ну а для тех, кого дух европейского андеграунда все-таки не опьянил, Мультимедиа Арт Музей готовит новый проект, посвященный уже андеграунду советскому: через две недели в МАММ откроется экспозиция Игоря Мухина, снимавшего отечественных рок-н-ролльщиков эпохи перестройки. С бунтарями Шанселя их можно будет сравнить до 26 февраля 2017 года.

Прямой эфир