Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Французский бунт против гламура

Юбилейный Х фестиваль «Мода и стиль в фотографии» открылся персональной выставкой Филиппа Шанселя
0
Французский бунт против гламура
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Кожаные куртки с заклепками, нелепые прически, хулиганские татуировки и дерзко высунутый язык… Героев парижского андеграунда начала 1980-х, запечатленных Филиппом Шанселем, сложно назвать обладателями хорошего вкуса. Но без бунта против установленных правил и эстетических норм невозможно рождение искусства будущего, а без внутренней свободы — творческое самовыражение. В этом нас убеждает первая экспозиция Мультимедиа Арт Музея (МАММ) в новом году: «Парижские бунтари'82».

— Французский фотограф и журналист Филипп Шансель представил новый взгляд на то, что мы называем искусством жить, — убеждена Ольга Свиблова, директор МАММ. — И он предложил иное понимание французского шарма — вне модных брендов. На его фотографиях — живые люди во Франции, которые двигали свое время.


Французский бунт против гламураЧерно-белые снимки несколько хаотично развешаны по стенам — без подписей и традиционных музейных формальностей. Фоном для каждой группы фотографий выступает напечатанная прямо на стене огромная репродукция одного из кадров. Логично было бы увидеть в этом акцент, указание на тему, объединяющую несколько работ. Но выбор, да и группировка изображений в известной степени случайны.

Спонтанность, непредсказуемость, сиюминутность — это те качества, которые присущи и самим снимкам. Как и герои Шанселя, они неправильные, «непричесанные», но сохраняющие энергетику запечатленных людей. В отличие от Антона Корбейна, снимавшего рок-н-ролльщиков в те же 1980-е, Филиппа Шанселя как будто не заботит композиция и эстетика. Художественности противопоставлен репортажный реализм. И если для голландца символами эпохи стали эстрадные кумиры — Depeche Mode и U2, то французу куда интереснее безвестные ребята, ловящие драйв не на сцене, а в повседневной жизни.

Каждый кадр — мгновение, выхваченное из угара подвальных вечеринок, праздных уличных шатаний и квартирных посиделок. Вот пара, утонувшая в объятиях прямо на полу какого-то клуба. А вот сеанс в тесном андеграундном кинотеатре: среди зрителей — девушка и парень, целующиеся в клубах сигаретного дыма… Ингредиенты классической рок-н-ролльной формулы просматриваются в большинстве сюжетов, но бунтарство парижских подростков передано Шанселем не столько через курение и публичные проявления своих любовных симпатий, сколько через взгляды, позы, движения, наполненные естественностью и юношеским драйвом.

Французский бунт против гламура​​​​​​​

— Я провел год во французском андеграунде. Для меня это был очень важный эксперимент, — рассказал Филипп Шансель. — Это был круг рок-н-ролльщиков, и в тот момент рок был протестом. Через своих героев я научился понимать себя как фотографа и как личность. И я уверен, что если люди в какой-то момент становятся бунтарями, то они остаются внутренне независимыми всю жизнь. Мы должны сохранять это чувство сопротивления и идти по своему пути, — призвал французский гость посетителей вернисажа, добропорядочных московских буржуа и музейных завсегдатаев, выбиравших в этот вечер между глотком свободы на седьмом этаже МАММ и глотком вина — на первом.

Ну а для тех, кого дух европейского андеграунда все-таки не опьянил, Мультимедиа Арт Музей готовит новый проект, посвященный уже андеграунду советскому: через две недели в МАММ откроется экспозиция Игоря Мухина, снимавшего отечественных рок-н-ролльщиков эпохи перестройки. С бунтарями Шанселя их можно будет сравнить до 26 февраля 2017 года.

Читайте также
Прямой эфир