Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Госдума устанавливает наказание за опасное вождение

В первом чтении приняты изменения в Кодекс об административных правонарушениях
0
Госдума устанавливает наказание за опасное вождение
Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Опасное вождение в скором времени может обойтись водителю в 5 тыс. рублей штрафа. Сегодня Госдума в первом чтении приняла соответствующий законопроект, предложенный правительством. Ко второму чтению может быть введена норма об ужесточении санкций для тех, кто регулярно создает опасные ситуации на дорогах, — вплоть до лишения агрессивных водителей прав на два года.

Сегодня депутаты рассматривали в первом чтении два альтернативных документа, предусматривающих наказание для водителей за агрессивную езду. Первый из них внесли в Госдуму еще в июне 2014 года депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они предлагали штрафовать на 2–2,5 тыс. рублей водителей, которые умышленно создавали опасность для других или условия для причинения вреда, а их действия были зафиксированы на видео. Поскольку в ПДД на тот момент не существовало понятия «опасное вождение», депутаты предлагали записать его в Кодекс об административных правонарушениях. В частности, наказывать они предлагали за «опасное маневрирование, опасное перестроение по полосам», «опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него». Решение о назначении штрафа, согласно проекту, должен принимать суд.

Правительство документ депутатов от ЛДПР в 2014 году не поддержало. Но после того как в июне прошлого года в ПДД появился термин «опасное вождение», уже осенью кабмин внес в Госдуму свой законопроект, в котором предусматривался штраф в 5 тыс. рублей для агрессивных водителей. В частности, такое наказание в случае принятия законопроекта будет грозить тем, кто неоднократно совершит одно или несколько следующих друг за другом действий — например, резкое торможение (без необходимости избежать аварии), препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты (за исключением необходимости повернуть или развернуться, объехать препятствие и т.д.).

Именно законопроект правительства получил одобрение думского комитета по госстроительству и законодательству. Сегодня первый замглавы комитета Вячеслав Лысаков («Единая Россия») отметил, что проект правительства проще доработать ко второму чтению, чем документ от ЛДПР. Хотя, признал депутат, законопроект кабмина всё же требует серьезных поправок.

В частности, он повторил свое предложение ужесточить наказание для тех, кто неоднократно совершает такие нарушения. Так, может быть установлено наказание в виде лишения прав до двух лет, административный арест или обязательные работы, говорил он ранее «Известиям».

— Людей, которые неадекватны на дороге, не остановит штраф в 5 тыс. рублей, — полагает парламентарий.

С возможностью усиления наказаний за повторное нарушение согласился глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР).

— Агрессия на дороге недопустима, — считает он.

Олег Нилов («Справедливая Россия»), в свою очередь, подчеркнул, что «рецидивисты должны работать, а не отделываться штрафами». 

Евгений Марченко («Единая Россия») предлагал коллегам установить штраф на уровне максимально возможном по КоАП (по общему правилу для граждан он сейчас составляет 5 тыс. рублей, а по ряду составов достигает 500 тыс. рублей). Свою позицию он аргументировал тем, что «это провокация серьезных ДТП».

Не против ужесточения был и представитель МВД Игорь Зубов, отметив, что это предмет для серьезного обсуждения ко второму чтению.

Ранее Лысаков говорил, что на практике могут возникнуть сложности с применением новой статьи КоАПа, так как наличие нарушения определяет инспектор, поскольку остается возможность для его субъективной оценки. Сегодня он сказал, что необходимо проработать вопрос о том, можно ли закрепить в законодательстве обязательное наличие доказательной базы в форме видеофайлов по таким административным делам. По его словам, он может быть снят либо из патрульной машины, либо машиной скрытого наблюдения.

Однако позже замглавы МВД Игорь Зубов подчеркнул, что «предметом данного закона не является расширение доказательственной базы рассмотрения административных правонарушений».

— Если мы с вами сегодня во втором чтении придем к выводу о необходимости обязательного использования средств видеофиксации для доказывания этого состава, это означает, что мы с вами практику ограничим. Надо исходить из общих норм, — считает он. — На сегодня мы уже можем использовать и средства видеофиксации, и показания свидетелей, и рапорт сотрудника, и другие доказательства.

Вячеслав Лысаков напомнил, что комитет по госстроительству также обратил внимание на то, что критерии понятия «опасное вождение» не являются исчерпывающими.

— На взгляд комитета, [в них] есть признаки правовой неопределенности, которые требуют конкретизации, — сказал он.

По его словам, будет решаться, где зафиксировать эту конкретизацию — в ПДД или в законопроекте.

В результате за законопроект правительства проголосовали 383 депутата, за проект ЛДПР — 94 депутата.

Прямой эфир