Меню достигло неба


«Аэрофлот» ввел индивидуальные карты-меню для пассажиров экономического класса, путешествующих на рейсах продолжительностью от трех до шести часов. Российский перевозчик уже заслужил признание пассажиров как одна из лучших европейских авиакомпаний по обслуживанию в бизнес-классе, но теперь он готов побороться за лидерство и в экономичном сегменте.
В течение двух лет будет изготовлено свыше 37 млн карт меню, которые позволят более подробно изучать ассортимент бортового питания пассажирам экономкласса. Внешне они выглядят как листовки размером в половину стандартного печатного листа. Но бумага для их изготовления будет высокого качества, чтобы сохранять форму и не мяться в течение всего рейса.
— «Аэрофлот» расширяет услугу предоставления печатных карт меню для пассажиров экономического класса: ранее карты предлагались только на дальних рейсах — от шести часов и выше. Теперь услуга внедрена и на средних рейсах — от трех до шести часов. Мы улучшаем качество обслуживания на борту для удобства наших пассажиров, — рассказали «Известиям» в пресс-службе «Аэрофлота».
Таким образом, красивая полиграфия с информацией о меню теперь будет стандартом обслуживания на рейсах средней продолжительности для всех трех классов обслуживания «Аэрофлота» — бизнес, комфорт и эконом. В картах-меню содержится информация о составе рациона, алкогольных, прохладительных и горячих напитках, предлагаемых на определенном направлении рейса, а также необходимая информация для пассажиров.
К рейсам средней протяженностью относится не так уж и много внутрироссийских направлений полетов «Аэрофлота» из Москвы. Зато большинство европейских рейсов российского перевозчика как раз попадают в диапазон от трех до шести часов полета.
— Карты-меню для пассажиров экономического класса можно встретить только на дальнемагистральных направлениях полетов у авиакомпаний премиум-класса, таких как Singapore Airlines, Emirates, Qatar Airways или Thai Airways. В Европе на среднемагистральных направлениях я, как часто летающий пассажир, такой услуги не встречал больше ни у кого, — отметил главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. — Очевидно, что это некий новый стандарт на европейском рынке, на который рано или поздно придется равняться и другим европейским авиакомпаниям.
Германская Lufthansa на средних по продолжительности рейсах предоставляет пассажирам экономкласса горячее питание, а также холодные, горячие и алкогольные напитки. Однако карты-меню в перечень услуг не входят. «В экономклассе бумажное меню не предоставляется: блюда предлагает на выбор бортпроводник», — сообщил «Известиям» представитель авиакомпании.
Уже в первых числах февраля «Аэрофлот» определится с выбором подрядчика, который в течение двух лет будет выполнять работы по изготовлению и поставке карт-меню для пассажиров всех классов обслуживания. Примерно за 80 млн рублей планируется отпечатать 46,5 млн единиц меню, в том числе 8,7 млн карт трех видов для пассажиров бизнес-класса и 636 тыс. штук для пассажиров комфорт-класса.
В соответствии с обновлением бортового питания и сменой циклов меню всех классов обслуживания будет регулярно меняться содержание карт-меню — через каждый месяц или полтора. За каждый такой цикл будет расходоваться около 300–550 тыс. экземпляров меню классов бизнес и комфорт и около 1,5 млн экземпляров меню класса эконом.
Пассажирам экономкласса на рейсах от трех до шести часов полета в зависимости от времени вылета рейса предлагается один из двух рационов питания — «Горячий завтрак» или «Горячий обед». Один из вариантов завтрака включает в себя, например, легкие закуски: пряник, йогурт и одно из трех горячих блюд на выбор. На обед могут быть предложены закуски, фруктовый батончик и одно из двух горячих блюд. Индивидуальная карточка с информацией о меню позволит пассажиру заранее внимательно изучить весь ассортимент и сделать выбор в соответствии со своими предпочтениями. На рейсах до трех часов полета никакого выбора уже нет — пассажирам класса эконом предлагается сэндвич, йогурт и шоколадка.